Восемь лет назад Dreamfall закончив тщательно продуманным «продолжение следует» на самом интересном месте. А продолжение не следовало столько лет, что его уже отчаялись увидеть.

 

Анонс Dreamfall Chapters вызвал не только радость, но и недоверие — мало того, что продолжение выходит спустя столько лет, да еще и в «сериальном» формате, как истории Telltale. Однако первая же глава развеивает всю настороженность. Это не какая-нибудь чужая и незнакомая игра — не узнать Dreamfall невозможно. И ведет она себя так, словно мы расстались, самое большее, неделю назад.

 

На чем я остановился?..

Dreamfall с первой The Longest Journey связывала не столько история, сколько вселенная и персонажи. Dreamfall Chapters же сразу подхватывает сюжетные линии предшественницы, причем так гладко и аккуратно...

 

...Что человек, не знакомый с серией, не поймет почти ничего. Несмотря на все попытки смягчить переход и облегчить погружение новым игрокам, запускать Chapters, не поиграв в первый Dreamfall, — все равно что читать «Властелина колец» с середины второго тома.

► Если кто-то до сих пор считает, что на Unity нельзя сделать ничего красивого, — самое время проникаться верой.

 

Коротенькое предисловие напомнит нам о двух параллельных мирах — футуристическом Старке, царстве логики и науки, и сказочной Аркадии, средоточии волшебства. О скользящих, наделенных редким умением путешествовать между этими мирами. И о еще более редких сновидцах, что могут существовать одновременно в обоих — но только когда спят в одном из них.

 

Но никто не объяснит, почему Зои Кастильо, сновидица из Старка, блуждает по миру снов, пока ее физическое тело лежит на больничной койке. И почему аркадиец Киан Альване — миссионер, солдат и убийца — оказался в тюрьме и ждет казни за государственную измену. И даже не намекнет, с чьих похорон начинается вступительный ролик. В Аркадии и Старке прошло больше полугода, но героев мы находим там же, где оставили, и продолжаем историю с того же места.

 

Искусство повествования

Перед нами та же интерактивная история с элементами квеста — разве что без явно лишних «боевых» сцен. Загадки снова на втором плане и обычно сводятся к «потяни за рычаг» и «принеси предмет», но кто и когда играл в Dreamfall ради загадок?

 

Важна история — а она, как и прежде, во всем. Детали окружения, о которых герои обязательно скажут несколько слов. Болтовня прохожих. Дневник Зои. Бегущая строка на телеэкране, граффити и забытая на столе бумажка — все здесь увязывается в общую картину и подкрепляет впечатление целостного и живого мира. Создает атмосферу, которой проникаешься до кончиков пальцев — хотя меняется она с каждым порывом ветра.

► Многих старых знакомых стало не узнать, но перерисовка пошла им только на пользу.

► Носатый надзиратель Монашьей Темницы по-прежнему на посту. И по-прежнему предпочтет смерть неаккуратно заполненной отчетности.

► Да и сама Монашья Темница ничуть не изменилась. Разве что немножко больше с виду стала.

 

Dreamfall, как всегда, играет на контрастах и оставляет за собой право в любой миг сменить декорации. Вот Зои странствует по чужим снам, вытаскивая спящих из кошмаров, — а вот уже Киан бежит из тюрьмы под шумок нарочно организованного бунта. Не успеваем прийти в себя, как мы уже снова с Зои, обживающейся в огромном Европолисе — готовой иллюстрации к романам Уильяма Гибсона. Облако тэгов «боевик, драма, фэнтези» меняется на «фантастика, повседневность», и история продолжается.

 

Тут никогда не знаешь, что сейчас будет, — и это замечательно. Жаль только, что пока не показали Аркадию — по крайней мере, те ее места, куда проникает солнце. Почти все действие проходит либо в мрачной Монашьей Темнице, либо на темных улицах Европолиса.

 

Свобода от выбора

Львиную долю действия, как и прежде, занимают разговоры. Персонажи здесь все еще в первую очередь живые и просто не могут быть стереотипными. Ведь жизнь накладывает свой отпечаток на любой шаблон.

 

К примеру, активная гражданская позиция уличной торговки Нелы была бы забавной — если б Нела не была настоящей революционеркой и не связывалась с мутными подпольными организациями. А Мира, хозяйка мастерской в Европолисе, могла бы стать эталонной «грубиянкой с золотым сердцем», не будь она изображена столь правдоподобно. Может, у этой истерички и правда золотое сердце, но разговаривает она исключительно заковыристым матом, срывается по любому поводу, а сгоряча и гаечным ключом засветить может.

► Одно из главных решений эпизода (а если верить авторам, то и всей игры) Зои принимает в разговоре сама с собой.

► Кто такой Скиталец, и что он делает в мире снов? Все еще загадка.

$IMAGE8$

► На фоне Барути — своего напарника по агитационной работе — Зои выглядит совсем маленькой.

 

Ваши реплики в диалогах могут влиять на сюжет, и обставлено это почти как в играх от Telltale: перед ключевым моментом вас обычно предупреждают, что сейчас будет важный выбор, а после провожают успевшим надоесть «персонаж это запомнит». Однако в Dreamfall Chaptersпоследствия могут быть серьезными, как во втором «Ведьмаке». Как минимум одно решение, принятое Зои в самом начале, изменит добрую четверть эпизода — от него зависит, с кем она будет или не будет работать в городе и какие проблемы станет решать.

 

Смотрите в следующей серии

Вопреки опасениям движок Unity выдает феерические пейзажи, да и с отрисовкой героев справляется на ура. С анимацией похуже — по ней можно гадать, насколько персонаж важен для сюжета. Главные герои двигаются как настоящие, второстепенные — слегка неестественно, ну а эпизодические подражают солдатам Урфина Джюса.

 

С чем здесь вышел огромный прокол, так это с оптимизацией. Частота кадров проседает в самые непредсказуемые моменты. Разработчики комментируют это расплывчатым «мы посмотрим, в чем проблема, а вы настройки графики прикрутите, должно полегчать».

► За время нашего отсутствия Европолис стал превращаться в форменное полицейское государство.

► Зои-механику придется тестировать ржавое, разваленное и в высшей степени бесполезное корыто с мерзким характером...

► ...В то время как Зои-биолог будет выполнять замеры при помощи маленького и вежливого ботика. Где справедливость?!

* * *

Впрочем, оптимизация — это решаемо. Больше всего опасений вызывает «сериальная» структура Dreamfall Chapters. Да, первая глава великолепна и длится не час-полтора, а добрых четыре-пять. Но это только самое начало — и мы не раз видели, как легко испортить прекрасно начинавшийся сериал.

 

И все-таки Book One: Reborn настолько правильная, что кредит доверия Рагнару Торнквисту выдается автоматически. Dreamfall не забыт. История продолжается.

 

ВЕРДИКТ

Ровно то, что нам обещали и на что собирали деньги. И то, чего мы ждали так долго. Продолжение Dreamfall — такое, каким оно могло бы быть восемь лет назад, только на уровне 2014 года. Осталось только дождаться продолжения продолжения.

 

Оценка: Плюсы: Минусы:

почти бесшовная стыковка с историей Dreamfall;

снова детально проработанный — а уж какой красивый! — мир;

исключительная помесь сказки с фантастикой;

оригинальная трактовка притчи о щите и копье

отвратительная оптимизация;

почти не показали Аркадию;

любая из последующих глав может испортить впечатление.

0