Третья часть уникального супергеройского Sony-эксклюзива и первый действительно серьезный повод наконец-то идти покупать PlayStation 4


Семь лет назад в центре Эмпайр-Сити (Нью-Йорка) произошел чудовищной мощи взрыв, который разворотил половину исторического центра города и выбросил в атмосферу странную энергию, от излучения которой одни люди погибли, другие сошли с ума, а третьи превратились в мутантов. «Мутанты», также известные как Проводники или, уже значительно позже, «биотеррористы» — оказались поворотным этапом эволюции человека. Проводники умели поглощать энергию электричества, ветра, воды или огня и превращались в сверхлюдей: стреляли молниями, летали по воздуху, кидались друг в друга автомобилями.

О приключениях главного «мутанта», человека-батарейки Коула Макгарта, рассказывают первые две части сериала inFamous, который выходил только на PlayStation 3. Новая серия с подзаголовком Second Son хоть и продолжает общую хронологию inFamous, но рассказывает историю совсем другогогероя. Делсин Роу — парень с повадками буйного завсегдатая детской комнаты милиции — становится сверхчеловеком не по собственной воле. После случайного контакта с Проводником у Делсина обнаруживается редкая способность поглощать «сверхсилы» любого «мутанта», стоит только дотронуться до него рукой.

В годы действия сюжета Second Son «мутанты» оказались вне закона и с санкции правительства их отлавливает полувоенная организация по борьбе с «биотерроризмом» — Департамент Единой Защиты. Бойцы Департамента установили внутри всех крупных американских городов санитарные зоны и контрольные пункты, где при обнаружении мутантов сразу открывают огонь на поражение.


Second Son — один из первых больших эксклюзивов для PlayStation 4 этого года. От игры, как и от всего, что сейчас называется «нектсген», невольно ждешь какого-то неведомого чуда, а получаешь все тот же inFamous, но в HD. И это комплимент. Second Son — игра с глубокой и увлекательной механикой, где в вашем распоряжении есть целый город (на этот раз — Сиэтл), занятый войсками ДЕЗ. Нападая на карантинные зоны, атакуя из засад конвои и выполняя основные сюжетные квесты, вы потихоньку освобождаете мегаполис от влияния Департамента, а заодно прокачиваете своего персонажа. Для тех, кто никогда не видел inFamous, можно объяснить еще короче: тут все как в последних Assassin’s Creed, только без кораблей, про супергероев, а еще гораздо удобнее и современнее.

Фирменной фишкой inFamous всегда был «моральный выбор» главного героя: убить злодея или перевоспитать? Отправить взрывом на воздух половину жилого района или все же пройти долгую и нудную стелс-миссию? В Second Son от кармы Делсина зависит еще больше: чем больше герой склоняется к условному «добру» или «злу», тем больше соответствующих умений открывается для прокачки. Скажем, в арсенале «плохого» главного героя обязательно будут пепельные бомбы массового поражения и огненный дождь, тогда как у «хорошего» — «оглушающая» электрическая сфера и неоновый аркан для взятия гадов живьем.


В отличие от героя первой части, Делсин оперирует не одной силой (как Макгарт — электричеством), а сразу несколькими. У каждой из потенциальных энергий могут быть свои плюсы и минусы. Скажем, огненная сила подойдет для нападения — руки Делсина стреляют огромными полыхающими сферами, а если надо — то и сплошными струями огня. Для быстрых перемещений ничего нет лучше силы неона: высосав энергию из пары вывесок ночных баров, можно за три секунды взбежать по стене ближайшего небоскреба на крышу. Причем развивать только какую-нибудь одну силу не получится: периодически игра начнет подбрасывать такие ситуации, когда, например, в течение долгого времени «подзаряжать» энергию героя можно будет только у источников дыма.

Зачищать от бойцов Департамента один квартал Сиэтла за другим можно бесконечно. inFamous, как и любая игра с открытым миром, предлагает множество развлечений, но здесь интересно сделана даже рутинная мелочь. Найти скрытую камеру по изображению с нее, нарисовать граффити под носом у поста Департамента, разоблачить скрытого агента — занятий вроде бы и немного, но ведь для каждого из вариантов развития кармы есть еще и свой набор «злых» и «добрых» дополнительных миссий. При желании в Second Son можно провести времени не меньше, чем, например, в Skyrim.


Новый inFamous сейчас еще и единственный серьезный повод купить себе PlayStation 4. Кроме прочих достоинств, Second Son еще и просто самая красивая игра на этой платформе. Те самые высокие разрешения, настоящие тени, правильная физика и все прочие достижения, ради которых затевался «некстген», они вот — все здесь.

Second Son это, конечно, не поворотный момент в жизни консоли, как было, например, в прошлом году с The Last of Us. Здесь нет какой-то невероятной глубины, историй о взрослении персонажа, неожиданных сюжетных поворотов и прочего, чего мы уже подсознательно ждем от всех очень хороших игр. InFamous ценят и всегда ценили за другое.

Second Son — это единственная в мире игра, где очень натурально показывается, как в нашем мире мог бы чувствовать себя человек со сверхспособностями. Каково это — превратившись в пепел, взлетать на крышу по вентиляции стоэтажного здания? О чем думаешь, когда уходишь от погони, прыгая по автомобилям и отстреливаясь зловещими искрами прямо из ладоней? Благодаря отличному управлению и очень грамотно рассчитанной динамике к inFamous привыкаешь за пять минут и потом еще долго оттачиваешь мастерство. Это игра того редкого качества, где ты буквально кончиками пальцев чувствуешь, как же это круто — быть суперменом.


P.S. Как и все главные эксклюзивы Sony, Second Son выходит в России в полностью локализованном виде. Про русскую версию особенно говорить нечего, кроме того, что в переводе агентов Департамента Единой Защиты так и называют «ДЕЗовцы». Видимо, отдавая дань уважения настоящим ДЕЗовцам, сотрудникам многочисленных МУП «Дирекций по эксплуатации зданий». В некоторые моменты от этого локализованная версия выглядит комично: «Эй, ДЕЗовцы!» — испуганно шепчет напарник, а ты представляешь за углом летучий отряд дворников в оранжевых жилетах.
5