После минимальной заминки с настройками - яркость картинки, раскладка управления, выбор языка и уровня сложности (сначала таковых три, после прохождения сюжетной кампании откроется элитный боец) - игрока выбрасывает в гущу событий на планете Хелган из созвездия Альфа Цента вра, воюющей за автономию от Земли.


 В финале предыдущей серии десантник Рико Веласкез прикончил автарха Визари, самодержца во главе хел ганского рейха. Выясняется, что власть перешла к совету государственных мужей, едва отличимых от Неизвестных Отцов в трактовке режиссера Бондарчука-младшего, - они стремятся изничтожить отряды землян; земляне, то есть вы, отбиваются от полчищ дартвейдеров в пыльных шлемах, пробивая дорогу к орбитальному лифту для эвакуации с планеты. Лейтмотив игры - отступление. Хелгасты ломят, наши гнутся.

 Некоторую интригу происходящему придает конфликт в инопланетных верхах: стал инообразный адмирал Орлок и промышленник Йорган Шталь выясняют, кто из них лучше годится на роль нового автарха , способного вести народ к великой победе. В целом сюжетная составляющая (и не исключено, что это специально так сделано) какая-то напрочь бессмысленная: все разговаривают штампами на повышенных тонах, в штабах
и на передовой творится перманентная истерика, никто никого не слушает, озвучиваются никуда не ведущие планы, всё происходит вопреки задуманному, фактор случайности зашкаливает - полнейший хаос. Хелгасты - да, ломят.



 Не сказать, чтобы противники резко поумнели со времен Кillzопе 2, но каждый из них представляет опасность, их очень много, ряды наступающих довольно разнообразны, а передышки между волнами атак почти сведены на нет. Дистанцируя Killzone З от предыдущей части, сотрудники студии Gueгilla сделали два ключевых финта. Во-первых, ускорили управление, сохранив при этом знаменитое киллзоновское "чувство весомости" персонажа: любые действия теперь выполняются чуть быстрее, но при этом не возникает ощущения, будто герой носится налегке, - вы по-прежнему управляете солдатом в броне и с тяжелым снаряжением. О том,что авторам Klllzone всегда удавалось передать вес виртуальных персонажей и объектов, вообще есть смысл когда-нибудь написать отдельный подробный текст, тема заслуживает поминания не только в рамках рецензии.



Так или иначе, в Killzone 2 задержка на команды контроллера составляла 60 миллисекунд, ее сокращение заметно оживило и офлайновые режи мы, и сетевую игру. Второе важное нововведение касается антуража, содержания сюжетной кампании. События прошлой части практически полностью проходили в городских руинах - войска землян штурмовали Пирр, хелганскую столицу. После пирровой победы список локаций расширяется значительно: за окопными боями следует гонка по пляжу на десантных бронетранспортерах, вылазка в экзоскелетах на кишащую та нками свалку, полеты на десантных катерах, снайперские дуэли, артиллерийские опыты с турелью, преследование крейсера на снегоходе, а ближе к развязке есть даже космические дуэли на звездолетах.





Кампания состоит из девяти эпизодов по три-пять уровней в каждом, урбанистические джунгли сменяются джунглями самыми натуральными на прокопченном Хелгане, оказывается, остались флора и фауна; есть там место и для несерьезной стелс-миссии, когда ваш герой, сержант Севченко, вприсядку шастает под носом у противника в каких-то реденьких зарослях. Сразу вслед за джунглями идет полярный круг с зажаты м во льдах танкером, диверсией в штаб-квартире оружейного синдиката "ШтальАрмс» И парой отличных уровней с использованием реактивного ранца (управление меняется незначительно, летать суперкайфово).

 Отдельный эпизод из четырех, что ли, уровней выделен под бой против МОЛОТа - огромной шагающей крепости, преграждающей землянам путь на орбиту. Размахом и динамикой эпопея с МОЛОТом напоминает финальные сражения из Enslaved: Odyssey to the West, когда тамошний шагоход "Левиафан» атаковали гигантские механические скорпионы. Если пользоваться сравнениями из области кино, Killzone 2 с ее клаустрофобией и окопной правдой была чем-то вроде "Спасения рядового Райана" или "Брестской крепости", тогда как Killzone 3 проще сравнивать с апракционами Майкла Бэя и Роланда Эммериха. В основе своей это, конечно, ЗD-шутер, но НФ-антураж и высокобюджетная пиротехника приближает его к "Трансформерам", "Годзилле" и "Послезавтра» - и, если придерживаться игровых аналогий, к Resistance 2.



По ходу дела несколько раз повторяется сцена, где герои вдруг застывают пораженные видом чего-то невообразимо зловещего за границами кадра, затем камера нащупывает очередное вундерваффе высотой с дом, земляне бросаются в бой - чтобы через пару уровней снова картинно округлить глаза перед новым, еще более грозным порождением сумрачного хелганского гения. Когда в одной из таких заставок второстепенный персонаж ненадолго переходит с русского языка на турецкий, кажется, что это ОН от избытка переживаний, а не из-за недосмотра программиста.

 В моем случае драматургию, правда, подпортил брак русского дубляжа: по какой-то причине игра "глотает» первые звуки многих реплик, фразы получаются как бы обкусанными. Пробежка по форумам и опрос в ЖЖ показали, что с этой проблемой столкнулись и другие игроки. Аудио на остальных языках воспроизводится нормально. Очень плохо, что нельзя выбрать, например, английский дубляж (где председателя Шталя озвучивает Малкольм Макдауэлл) вместе с русскими субтитра ми. Почему субтитры непременно должны соответствовать языку озвучения? При случае обязательно задам этот вопрос представителям Guerilla или Sony.

Кстати, анонсированное на коробке сквернословие в нашем дубляже весьма условно - ,fuck уош orders" переведено как 'к черту приказы", и это самое крепкое выражение в игре. Особого смысла расписывать красоты проекта, наверное, нет: с прошлой осени трейлерами Killzone 3 плотно бомбардировали интернет, трейлеры честно смонтированы из геймплея, высокое качество картинки любой желающий может оценить на YouTube. Примечательный кунштюк: хотя это прямое продолжение событий второй части, знакомые игроку земляне - Рико, Севченко и капитан Нэрвил - внешне изменились, у них другие черты лица и стрижки. Как будто сменили труппу; некоторое время приходится
привыкать к новому облику ,актеров". Шон Натко вообще необъяснимым образом пропал из сюжетных роликов и обнаруживается только в кооперативном режиме, где на сплит-скрине им управляет второй игрок.



Всё, что касается ландшафтов, дизайна врагов, механизмов и набора спецэффектов, дорого, изобретательно и современно. Разве что повреждения на моделях персонажей не отображаются, только кровь летит. Хоть гранатой в упор хелгастов взрывай - падают, каска слетает, но никакой расчлененки. Экспериментальные лучевые пушки аннигилируют врагов бесследно, а еще по сюжету в одного персонажа втыкают нож, и он всю заставку прикрывает пораженное место рукой: так не видно, что следов раны там нет.

Не то чтобы я требовал какой-то кровожадности, боже упаси. Просто лейбл "насилие" и рейтинг с 18 лет изначально настраивали на более жестокий опыт. Частичная инсталляция игры на жесткий диск консоли не предусмотрена, уровни загружаются в среднем минуты за полторы. Каких-то значительных замедлений в процессе игры я не заметил,
если фоновая подгрузка и происходит, то процесс этот нечувствительный. Перед освоением сетевого режима можно потренироваться с ботами, выставив против себя от 8 до 15 оппонентов с четырьмя градации разумности. Сама онлайновая игра, судя по беглому знакомству, реализована качественно, с оглядкой как на Killzone 2, так и на недавнюю Call of Duty: Black Ops.

Режимы включают, партизанскую войну С противоборством
двух сторон, 'зону конфликта» (случайные задания) и ,операцию», где земляне пытаются захватывать хелга нские укрепления. Персонаж осваивает любой из пяти классов - инженер, снайпер, тактик, разведчик, военврач - каждому классу положен свой набор навыков плюс общие навыки для всех (броня, ,бесшумные шаги», замена дополнительного оружия вторым основным и так далее); разумеется, предусмотрена система званий.





О тонкостях межклассового баланса говорить рановато, на момент написания этого текста Guerilla готовит первый патч со списком правок онлаЙн-режима. Killzone 3 красивее и разнообразнее предшествен ницы. Жаль только, что сценарий свелся к маловменяемой мешанине, раньше Guerilla как-то удавалось рассказывать истории, не скатываясь в сумбур и карикатурщину. Эксперимент разработчиков с передовым технологиями удачен: Move вряд ли станет заменой DualShock в 3D-шутерах, но с новым контроллером вполне можно играть, а для владельцев 3D-телевизоров свидание с миром Хелгана станет следующим шагом на пути великих географических открытий после прогулки по Пандоре из, Аватара ». Карусель однопользовательского режима пролетаешь, в зависимости от сложности, часов за 6-10, а дальше ждет приличная сетевая игра, которая в ближайшие месяцы станет только лучше. Надеюсь, огрехи воспроизведения русской
речи тоже исправят патчем.




1