Little Big
Planet

PS Vita



Не человек, а тряпка!


В одном из старых выпусков комикса "Зеленый Фонарь" было опубликовано письмо сорокалетнего фаната, который сердечно благодарил авторов за счастливое детство и возможность окунуться в него даже сейчас, когда он вырос и обзавелся собственной семьей. С Little Big Planet, игрой, прославившей студию Media Molecule, примерно та же история. Четыре года назад мы дружно признавались ей в любви, а все потому, что LBP- путевка в детство, билет в те далекие времена, когда игры были чуть менее серьезными. Мало какой взрослый смог бы отказать себе в удовольствии немного поребячиться.


Карманная магия


Над портативной версией одного из главных PS3-хитов работали сразу три студии: Double Eleven Limited, Tarsier Studios и Sony Xdev. Смена разработчика не сильно повлияла на механику игры. Перед нами все тот же детский платформер с невероятно увлекательными головоломками, основанными на физике. Впрочем, "детский" - не совсем подходящее слово.

Да, главные герои здесь - тряпичные куклы, а сюжету явно не увлечь взрослую аудиторию: авторы не затрагивают высокие темы, а персонажи игры не знают полутонов, они либо плохие, либо хорошие. Однако LBP и подкупает своей наивностью, простотой. В сказочные миры, созданные Media Molecule и их коллегами, хочется верить. Они увлекают своей красочностью и необычными базовыми законами.



В этом плане LittleBib Planet PS Vita оправдывает любые, даже самые смелые ожидания. Каждая зона, каждый уровень - маленький арт-

шедевор, который складывается из отдельных частей. Некоторые локации выглядят как картины Сальвадора Дали: реки розовой кислоты, поломанные моргающие часы, гигантские маятники. Работа над деталями проделана невероятная. К примеру, в Джекпот-Сити, огромных размеров студии, вас окружают камеры, старые видеокассеты, схемы и плееры. На Ла-Марионетте же царит сущий балаган: глаза режут какие-то вращающиеся штуковины, в кучу свалены кривые зеркала, а а стенах намалеваны неприятного вида клоуны, по чьим зубам приходится скакать. Все это - в фирменной стилистике сериала.


Именно LBP удалось по-настоящему раскрыть потенциал новой консоли Sony - графика точь-в-точь во взрослой версии, а благодаря чудесной работе с эффектами и сверхчеткому экрану "Виты" портативный вариант местами смотрится даже лучше. Недопрыгов и прочих классических напастей платформеров, к счастью, удалось избежать. Атмосферу сказки довершает музыка. Это не жалкий набор мелодий, а настоящие симфонии, которые играют с вашим настроением и настраивают на нужный лад. 


Погружение достигается фантастическое. Даже появляется желание собрать побольше призовых шариков с наклейками, облазить все, допоследнего, уголки. Каждый
уровень предлагает что-нибудь новое, наращивает, усложняет механику прошлого. Поначалу все просто: бегаете, прыгаете, собираете шарики и решаете нехитрые

головоломки. Потом вам вручают чудо-пушку, при помощи которой можно расстреливать противников.


Затем сажают на странное крылатое существо, управлять которым нужно, используя заднюю сенсорную панель, а после - выдают захватный крюк вроде того, что есть у Бэтмена. Игра постоянно меняет декорации. Вот на экране яркий, залитый солнцем лес, а уже минуту спустя - темное, мрачное подземелье. Краски уходят, остаются одни лишь силуэты, почти как в Limbo. Такие резкие перемены антуража тут - в порядке вещей. 


Кроме того, над карманной версией турдились весьма грамотные левелдизайнеры: расположение уступов и предмеов обстановки выверено чуть ли не до миллиметров. Благоадря всему этому качественная разница, которую обычно сразу замечаешь, запуская портативные проекты, в случае с LBP Vita совсем не чувствуется.



Своими руками



Сенсорное управление очень органичено вписалось в игру. Во-первых, благодая ему в знаменитом редакторе уровней теперь намного легче и приятнее копаться. Сам редактор, к слову, практически не изменился внешне, зато оброс новым функционалом. Например, теперь при желании вы можете сделать в LBP-конструкторе даже ролевую игру, которая будет сохранять ваш прогресс и статистику. Так-то! Во-вторых, авторы не заставляют вас каждую секунду куда-то там тыкать, как это частенькое бывает в других играх "Виты", а ставят соответствующие сцены только тогда, когда нужно.



Скажем, вас попросят направлять движение ракет, катапультировать себя на противоположный берег, оттянув пальцем платформу, или понажимать фортепианные клавиши в битве с боссом, чтобы он опустился и его можно было ударить. В определенных местах придется самостоятельно прокладывать путь, опуская и поднимая платформы, пока за вами идет погоня, - из-за этого невольно начинаешь паниковать и двигать не те платформы. Как видите, тач-скрин используется для усиления отдельных моментов, а не просто для галочки.


Правда, порой сенсорное управление все же причиняет неудобства. Скажем от вас могут потребовать одной рукой вращать колесо (крутить его, понятное дел, приходится пальцами, прямо на экране) и одновремнно прыгать с платформы на платформу: кнопка прыжка находится под правой рукой, которая, напомним, этот момент крутит колесо, а персонаж управляется левым стиком. Только представьте, как нужно извернуться, чтобы сделать все правильно, - от такой гимнастики пальцы практически завязываются в узел. Слава богу, подобные ситуации встречаются крайне редко.


Разработчикам удалось главное - без всяких условностей и скидок на карманный формат, перенести LittleBig Planet на маленький экран. Да что там, версия для "Виты" местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не  только уровень любой сложности, но и целую игру в другом жанре; наконец, тысячи, если не десятки тысяч любительских работ, которые распространяются совершенно бесплатно. Согласитесь, пока что LittleBig Planet выглядит самым выгодным предложением этой осени для PS Vita.
0