Mass Effect 3


Жанр: Action-RPG

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Издатель в России: EA Russia

Локализатор: EA Russia

 

 Mass Effect 3 ждали долго и нетерпеливо. Третья часть сериала на прошлогодней выставке E3 получила, пожалуй, больше оваций, чем какая-либо другая игра. Наконец, настало время закончить приключение, которое длится уже 5 лет, но всё ли так хорошо, как казалось нам до релиза?




 Игра начинается с сообщения Шепарду, который после инцидента в DLC "Arrival" для второй части был отправлен на гражданку, о массовых атаках жнецов на большинство населённых частей галактики, заканчивается вступительная сцена нападением на нашу с вами Землю и эвакуацией главного героя с планеты для объединения всех главных сил разумных рас. 


 Диалогов, как нам обещали, стало больше, но от этого пострадало их качество: если в оригинальном Mass Effect абсолютное большинство диалогов было хорошо срежиссированными и поставленными сценами, то уже в Mass Effect 2 часть из них стала скучными незаурядным зрелищем, в третьей части всё примерно как во второй, только раза в два больше. Увеличение количества диалогов сильно заметно во время хождений по цитадели, которые затягиваются чуть ли не на часы. Вообще, чем дальше проходишь игру, тем лучше она становится. Не считая финала, кульминацией всего действия является, наверное, сцена с кварианцами, которая до сих пор сидит в моей памяти. Этот захватывающий дух момент выделяется на фоне игры в том числе и потому, что действительно крутых сцен стало заметно меньше по сравнению со всё той же первой частью. 




 Первые пять часов BioWare посвятила исключительно новым игрокам, до этого не игравшим в игры серии, но после начинается всё лучшее, что есть в игре. Во многом это относится ко встречам со старыми друзьями в побочных миссиях, которых стало в разы больше, а сами они стали интереснее. Побочные миссии увеличивают нам "очки сопротивления", то есть за них силы, сопротивляющиеся жнецам, получают подкрепления, военных специалистов и тому подобные вещи.


 Перестрелки неожиданно сильно преобразились, стали более динамичными, даже повествование в миссиях будто перекочевало из какого-нибудь чистокровного экшена. Система ближнего боя, так сильно "распиаренная" разработчиками, практически не изменилась: теперь есть относительно слабый удар прикладом, а также сильный и красивый удар кинжалом, выскакивающим из инструметрона. Причём сильный удар всего один на каждый класс, и он сильно надоедает за все часы, которые требуются на прохождение игры. 


 Зато обновлённая система укрытия и возможность перекатов очень сильно помогают в бою. Теперь достаточно двух нажатий и наличия рядом укрытия, чтобы сменить свою позицию, перекаты помогают отдалиться от врагов, очень сильных в ближнем бою, или же уйти от, например, летящей в вас ракеты.


 Появились новые противники-различные расы, насильно превращённые в различных уродливых созданий, сильно напоминающих хасков. Каждый из них ведёт себя по-разному: порабощённые турианцы выступают в роли обычных штурмовиков, а вот неповоротливые баньши(бывшие азари) специализируются на атаках ближнего боя. 


Оружие можно улучшать, и каждое улучшение будет влиять на его внешний вид, жаль, но многие апгрейды меняют лишь цвет того или иного элемента ствола.


 Система прокачки подверглась изменениям, и теперь каждый навык представляет собой некую ветвь. Первые три раза улучшение происходит улучшение, на которое нельзя повлиять, а потом нам приходится выбирать между двумя различными вариантами развития, где одно, к примеру, прибавляет урон, а другое повышает защиту.




 К одиночной кампании на этот раз прилагается и кооперативный режим, довольно скучный в целом, но способный увлечь на пару вечеров. Для тех, кто совсем не хочет в него играть, есть одна причина сделать это хотя бы несколько раз, ведь за каждое успешно выполненное задание повышаются те самые "очки сопротивления", которые будут влиять на финал. Этот режим очень напоминает "Орду" из Gears of War. Здесь нам предлагают отстреливаться от всё больших волн врагов, периодический давая незамысловатые задания. Ярым поклонникам сериала, думаю, будет приятна возможность в кооперативе не только за человека, но и за другие расы.


Вывод:

Игра получилась бы просто шикарной, даже несмотря на порой неважную постановку и отвратительные диалоги, если бы не одно но-финал. Он разделил людей, прошедших игру на две стороны: те, кому он понравился(около трети игроков) и те, кто считают его недостойным завершением одной из самых значимых трилогий нынешнего поколения. Поэтому и оценки у нас сегодня будет две.


Реиграбельность: да

Классный сюжет: да

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей-9

Графика-9

Звук и музыка-10

Интерфейс и управление-9

Итого для игроков, которых устраивает финал -10

Итого для игроков, которым финал не понравился - 9

 


 


 


 

0