Первое, что сразу же бросается в глаза, это встроенный в игру Autolog - система, позаимствованная из недавней Hot Pursuit, Shift 2 теперь точно так же отслеживает все ваши действия и действия ваших друзей, Улучшил ли кто-то результат на какой-то трассе, заработал ли новый уровень - Shift теперь знает все. Как и в игре от Criterion, здесь вы можете посоветовать друзьям принять участие в каких-то определенных соревнованиях или, например, похвастаться новым рекордом и предложить побить его. Иногда навязчивость этой системы раздражает, но нужно признать, она заметно подхлестывает интерес к игре даже в одиночном режиме.


Ведь теперь мало победить всех компьютерных оппонентов, хочется еще и быть первым в таблице рекордов среди друзей! Так и получается, что один и тот же заезд можно переигрывать по сто раз не потому, что хочется еще и еще денег, а просто заметив, как кто-то покусился на твой статус лидера. Далее среди значимых новинок стоит отметить новую систему повреждений. Все мы пом ним аварии в первой части, когда от столкновения на скорости двести километров в час у машин вдруг отваливался капот и рескалось лобовое стекло. В этот раз все намного лучше.




Более того, в Shift 2, не побоимся этого заявления, самая лучшая система повреждений из всех нынешних автосимуляторов. Это чистая правда - впервые за многие годы после аварии на скорости за сотню машина может оказаться неспособна продолжать гонку.
А уж если она совершит пару кульбитов через крышу, то с надеждами, сейчас по-быстрому всех догнать можно распрощаться сразу - Shift 2 не прощает ошибок, и серьезные аварии здесь, как и в жизни, - с серьезными последствиями. Наверное, самое близкое сравнение здесь - с Race Driver: Grid, где тоже можно было лишиться колес и безнадежно разбить машину, но там всегда была возможность использовать flashback и избежать аварии. В Shift 2 же у вас будет лишь шикарный вид из разбитой машины, которая ни куда больше не поедет. И, раз уж заговорили об авариях, стоит сразу рассказать о местном искусственном интеллекте, который так раздражал в прошлой части. Крепитесь он продолжит раздражать вас и дальше.





Конечно, он стал немного более адекватным, и теперь соревноваться с ним поинтереснее. Но, как и раньше, если вы по каким-либо причинам оказались на его траектории», он без промедления врежется в вашу машину, подцепит за бампер, развернет в повороте и всячески будет мешать вашей жизни на треке. А с новой системой повреждений это становится вдвойне веселее, ведь время от времени АI-водител и сталкиваются
еще и друг с другом, и если какая -то машина не может продолжать движение, она так и оста нется стоять на трассе, что порой при водит К неожида нным результатам. Например, входите вы в слепой поворот, заныри ваете по нормальной траектории и тут видите стоящую у борта бессовестно перекрывшую путь колымагу без колес. Сразу же вспоминаются реальные кольцевые гонки с их завалами. Но, конечно же, всем интереснее услышать о том, насколько много в Shift 2 трасс и машин.





Боимся вас расстроить - цифры по современным меркам совершенно не впечатляющие. Автомобилей всего около ста, при этом трасс чуть более тридцати. Но не стоит сразу же разводить панику и говорить, что ездить здесь не на чем. Из представленной сотни болидов каждый сможет найти себе что-то по вкусу: тут есть все, от масклкаров до спортивных прототипов. Не обошлось и без эксклюзива: Shift 2 - первая игра, где появилась новая Pagani с непроизносимым названием Huayra.


И не забываем про Porsche, которые имеют право появляться только в играх серии Need for Speed. Плюс ко всему в Shift 2 просто потрясающая система тюнинга, которая позволяет заменить в каждом авто практически все, включая двигатель. Поэтому эксперименты с превращением какого,нибудь Volkswagen Golf GТI в подготовленный гоночный спорткар тут совершенно обычное дело. Пожалуй, здешний тюнинг переплюнул  даже признанного лидера в этой области - Forza Motorsport З. Количество опций и частей, которые можно заменить, просто феноменально. Конечно, судить, насколько реалистично передана замена поршней или расточка цилиндров, едва ли кто сможет, но сама возможность полазать по множеству мен юшек, радует  необычайно. Отстраняясь от тюнинга и машин, хочется несколько слов сказать о трассах.





Очень нравится то, то разработчики стараются включить в свою игру те треки, которых мы до этого никогда еще не видели. Ведь приятно, конечно, сравнить, в какой гонке лучше сделана любимая Suzuka, но намного приятнее открыть для себя поистине шикарную, неизвестную до этого локацию. Для многих, например станет откровением французская трасса Dijоп-Ргепоis, которая до 1984 года принимала у себя гонки Формулы 1. Скоростные слепые повороты, перепады высот - все это оставляет массу положительных эмоций. Так же запомнилось появление городских трасс в Шанхае и Майами, каждая - маленький шедевр. Помимо прибавки десятка новых трасс, основной рекламируемой фишкой игры стало появление ночных заездов. Конечно, после выхода Gran Turismo 5 этим уже никого не удивишь, но возможность поездить по ночному варианту практически любого трека очень радует.


Хотя стоит сказать, что местные ночные трассы очень уж ... светлые. Все мы помним, как в Gran Turismo 5 с наступлением ночи становится темно настолько, что ехать приходится едва ли не вслепую - свет фар полезен только для ориентировки. В Shift 2 мы видим совершенно иную картину: ночь здесь похожа на ночь в кинофильмах, когда герои притворяются, что ходят в кромешной тьме, но мы при этом видим на экране все, что происходит даже в самом темном углу. Так и здесь - вроде бы, темно, но при этом совершенно нет ощущения, будто бы сразу за спасительным светом фар начинается стена черноты. И перед тем, как перейти к главному достоинству игры, наверное, стоит скороговоркой рассказать о графике: она есть, она неплоха.



Увы, большего и не скажешь - особенно если вы решили купить себе Shift 2 для PlayStation З. После Gran Turismo 5 местные авто похожи на китайские пластиковые модельки - хорошие, с классной системой повреждений, но совершенно не вызывающие wоw-эффекта. Дело выправляется на РС - здесь и текстуры лучше, и картинка намного четче, но при этом ощущение, игрушечности моделей все равно остается. В этом плане Shift 2 очень похож на Forza Motorsport: вроде, все симпатично, но уж больно ненатурально, будто куколь ный мультфильм. А теперь забудьте то, что только что прочли, ведь вы не будете обращать на недостатки графики никакого внимания, как только ваша машина тронется с места. Физика в игре просто потрясающая.
Не зря разработчики так много ее нахваливали, рассказывая, как они тестируют настоящие болиды и работают с настоящими пилотами.


То, как машины реагируют на все ваши движения рулем, нажатие газа, переключение передач, - это просто что-то волшебное. Каждый болид ведет себя совершенно по-своему, более того, после тюнинга повадки машины могут измениться кардинально. Пожалуй, главный показатель реализма и огромная заслуга разработчиков вот в чём: в Shift 2 ездить быстро - очень страшно. Это первая гоночная игра, в которой, разогнавшись до двухсот километров в час, действительно боязно жать педаль дальше. Машина начинает рыскать под натиском воздуха, любое неосторожное движение рулем, - и болид примется совершать кульбиты в воздухе, разбрасывая по сторонам колеса и детали. Этот потрясающий эффект усиливается совершенно новым видом из глаз, который не просто симулирует камеру внутри кабины - это полноценный взгляд на гонку глазами пилота.





Отличается он тем, что у вас, во-первых, заужено поле зрения, ограниченное шлемом, а во-вторых, камера, всерьёз вознамерившись симулировать направление взгляда, на поворотах поворачивается в ту сторону, куда смотрит пилот, а при сильных разгонах и торможениях ее еще и трясет от перегрузок. Поначалу все это кажется неудобным и даже может вызвать морскую болезнь. Но после пары часов игры переключаться на стандартный вид из кабины уже просто не хочется. И надо сделать еще одно интересное замечание: при всей своей само бытности, вождение в Shift 2, а равно и то, как здесь управляются многие автомобили, очень напоминает Gгап Turismo 5 - лишь более адреналиновую и нервную из-за потрясающего вида из глаз и совершенно другой отдачей на руле.





 Особенно это должно ударить поуже не раз упомянутой Forza Motorsport З, ведь как бы ни старались разработчики Тигп 10 убедить всех в ультимативности своего сериала, Shift 2 доказывает нам: спортивное вождение на Lotus Exige S в реальности - вовсе не такая расслабляющая вещь, как учит нас их игра. Подводя итог, необходимо сказать, что Shift 2 Unleashed - это тот симулятор, который должен иметь у себя в коллекции всякий уважающий себя виртуальный гонщик. Может быть, она не может похвастаться огромным кол ичеством машин. Может быть, графически она не совершенна, а карьера в ней все так же пресна, как искусственный интеллект гонщиков. Но те ощущения, что дарит эта игра, стоят сотни других гонок. Наверное, это первый автосимулятор, который и впрямь способен воспроизвести все те ощущения, что возникают при скоростном вождении. Потрясающая физика, бесподобный вид из глаз, великолепная система повреждений, шикарный набор трасс, отличный тюнинг ... Забываешь обо всем и просто наслаждаешься игрой.

Оценка Game-Fort.com : 9/10


Перейти к скачиванию
1