Первая ласточка наступающего некстгена, которая способна порадовать не только тех, кто жаждет полюбоваться на красивую графику.



«Цель оправдывает средства» — одна из ключевых идей, на которых строится сюжет Shadow Fall.


Война между вектанцами и хелгастами, на которой был сфокусирован сюжет первых трех Killzone, кажется, наконец-то закончилась. Одним из результатов противостояния стало то, что Хелган, родная планета хелгастов, стал непригодным для жизни. Сердобольные вектанцы пригласили бывших врагов к себе и даже выделили им половину планеты, на всякий случай отделившись от новых соседей-мутантов огромной стеной. Но формально завершившийся конфликт продолжает тлеть, угрожая в любой момент разгореться с новой силой. Главный герой Killzone: Shadow Fall — «теневой маршал» по имени Келлен. Маршалы — особое подразделение вектанской армии, которое выполняет самые опасные и секретные задания, занимается шпионажем и ловит вражеских наймитов. По воле судьбы Келлен окажется в центре нового столкновения между хелгастами и вектанцами, которое грозит вылиться в полномасштабную войну на уничтожение.


Предъявлять к новой Killzone высокие требования было бы странно. Все уже привыкли, что на старте новых платформ по-настоящему сильных игр практически не выходит. В лучшем случае — красивые технологические демки, призванные показать, на что способна консоль. И с этой работой Shadow Fall справляется отлично. Игра способна приятно удивить даже тех, кто привык во все мультиплатформенные проекты играть на PC на максимальных настройках. Работа со светом, анимация, дизайн — практически все визуальные аспекты Killzone выполнены на высочайшем уровне.


Уровни в Shadow Fall стали гораздо более открытыми, а у игрока появилось больше тактических возможностей. Одна из главных новинок — робот-помощник по кличке «Сова», который поддерживает игрока в бою, отвлекая вражеский огонь на себя, и помогает быстро перемещаться, выстреливая специальный трос, по которому Келлен может с возвышения быстро съехать на позицию пониже. Кроме того, «Сова» может защитить вас при помощи энергетического щита или, наоборот, на некоторое время отключить защиту противника. В некоторых ситуациях грамотное применение возможностей летающего робота способно спасти вам жизнь.


На вектанской стороне планеты большую часть времени ласково светит солнышко, а на хелганской, как правило, все выглядит очень мрачно. Но хелгасты работают над тем, чтобы исправить эту несправедливость.


Правда, с дизайном уровней все обстоит не очень хорошо. Одна из главных проблем, с которыми вы столкнетесь в Shadow Fall — периодически одолевающий игрока ступор: а куда дальше-то? Временами создатели игры и вовсе теряют контакт с реальностью. Это особенно хорошо заметно на уровне, где герою необходимо обезвредить три начиненных взрывчаткой поезда. Первые два состава обезвреживаются без особых проблем, а вот вход в третий придется еще поискать, потому что спрятан он даже слишком хорошо. Похожая проблема возникает на седьмом уровне (где вам, возможно, придется немного покружить по абсолютно одинаковым лабораториям) да и, в принципе, почти в любой произвольно взятой локации, но уже в несколько меньших масштабах.


Еще одна проблема Shadow Fall заключается в том, что дизайнерам иногда отказывает чувство меры, и они помещают героя в чрезмерно сложную ситуацию. Например, под конец все того же седьмого уровня вам, при поддержке горстки бесполезных союзников, придется защищаться от целой армии хелгастов, примерно треть из которых защищена очень мощными энергетическими щитами, а еще треть прячется за щитами обычными. Когда на подмогу этой орде прилетает еще и десантный корабль, который прикрывают несколько вооруженных пулеметами беспилотников, просто опускаются руки. Не брезгуют разработчики и бесконечным возрождением врагов. Правда, такоепренебрежение к психологическому благополучию игрока встречается в Shadow Fall довольно редко.


Наконец, игра довольно долго раскручивается. Если пройти первые два уровня и прекратить после этого играть, вообще может сложиться впечатление, что свежая Killzone — крайне слабая игра, в которой нет ничего интересного, кроме выдающейся графики. На самом деле это не так. Начиная с третьего уровня игра набирает обороты, и ощущения от нее радикально меняются. Сражения начинают доставлять настоящее удовольствие, а разработчики демонстрируют неплохую фантазию, подкидывая игроку интересные игровые ситуации, то отправляя его сражаться на заброшенную космическую станцию, коридоры которой живо напоминают о System Shock 2, то забрасывая в глубокий тыл под видом хелганского репатрианта.


«Сова» в действии. Запас прочности у робота ограничен, но его обычно хватает на то, чтобы чем-нибудь занять врага, пока вы целитесь ему в голову


Уровни за стеной, в городе хелгастов, вообще одни из самых интересных, потому что чуть ли не впервые нам демонстрируют, как на самом деле живут обычные уроженцы Хелгана. Ощущения такие, будто пять лет смотрел российский «Первый канал», а на шестой год наконец-то выглянул в окно. Хелгасты здесь предстают не безэмоциональными красноглазыми машинами смерти, готовыми хоть в огонь, хоть в воду ради своего космического рейха, а такими же людьми, страдающими под пятой своего тоталитарного правительства.


Даже сюжет для Shadow Fall сочинили крайне неплохой, хотя уж увлекательной истории мы ждали от Killzone в последнюю очередь. Разработчики довольно толково раскрывают тему расовой нетерпимости и пытаются заставить игрока поразмыслить над вечным вопросом, оправдывает ли благая (как кажется некоторым персонажам игры) цель весьма сомнительные средства ее достижения.


По меркам стартовой линейки Killzone: Shadow Fall — просто великолепная игра. Она не только отлично демонстрирует графические возможности PlayStation 4, но и вполне достойно смотрится на фоне конкурирующих франчайзов. Это вполне компетентно сделанный, увлекательный шутер с неплохим сюжетом, что по нынешним печальным временам уже немало. Уже через пару лет на PS4 будет немало гораздо более мощных проектов, но если вы планируете покупать консоль на старте и раздумываете, какую игру взять первой, то Shadow Fall, пожалуй, будет лучшим вариантом.
0