С тех пор, как разработкой Need for Speed занялись Criterion Games, серия начала возвращение к истокам: Hot Pursuit 2010 года вернула зрелищные погони и полицию, а Most Wanted (2012) — открытый мир. Венцом этой эволюции стала Need for Speed: Rivals, формально Criterion даже не принадлежащая, но по факту разработанная именно создателями Burnout, из которых почти полностью состоит молодая студия Ghost Games.
Все начинается с выбора стороны: можно стать либо гонщиком, либо полицейским. Решение повлияет на все — от типа заданий до вашего автопарка, который у копов и рейсеров абсолютно разный: например, полиции доступна Marussia, зато в распоряжении гонщиков — старый добрый Dodge Challenger. Правда, назвать выбор фатальным нельзя: в любой момент можно начать карьеру за бывших соперников, а когда надоест — переключиться обратно.
Побывав по обе стороны закона, приходится признать, что играть за гонщика все же немного интереснее — именно тогда вы получите классический Need for Speed. Копы не платят за машины, однако и возможности тюнинговать авто у них нет. А ведь всем известно, что NFS без тюнинга — и не NFS вовсе. Конечно, вRivals он не такой продвинутый, как в Underground, и не позволяет изменять корпус машины, зато здесь есть множество виниловых наклеек и модификаций двигателей.
В игру вернулся один из самых увлекательных режимов — Hot Pursuit, в котором участвует сразу несколько гонщиков и полицейских. Гонщик постепенно повышает свой рейтинг, и чем он выше — тем больше очков Sрeed Points (местной валюты) можно заработать за выполнение заданий и езду по миру. Правда, высокий рейтинг также означает, что вы станете желанной добычей для копов — дело в том, что в случае ареста полицейский забирает все ваши деньги. Чтобы их сохранить, необходимо доехать до гаража. Тут встает почти покерная дилемма — подольше погонять по миру, пытаясь «поднять» еще больше денег, или не рисковать и направиться напрямую к убежищу, чтобы «сохраниться».
В остальном обе стороны примерно равны. Все машины оснащены так называемыми «технологиями погони» — футуристическими гаджетами, которым позавидовал бы сам Джеймс Бонд: ЭМИ-ракеты, тараны, ударные волны, электрические поля и черт знает что еще. Есть и специфические для каждого класса особенности: у рейсеров это дополнительный турбонаддув, у полицейских — шипы и поддержка с воздуха.
Отдельного упоминания заслуживает открытый мир: действие разворачивается в вымышленном американском округе Редвью. Исследовать его стоит хотя бы из-за местных красот: по размерам это целый штат с несколькими климатическими зонами — горы, пустыни, прибрежные районы и леса. И хотя игра нормально смотрится и на консолях теперь уже прошлого поколения, чтобы ощутить всю мощь перекочевавшего из Battlefield 4 движка Frostbite 3, все же желательно играть на PS4, Xbox One или достаточно мощном PC.
Также в игру наконец-то вернулись автомобили «Феррари»: без них никакой настоящий Hot Pursuit невозможенДругая причина, по которой на местных дорогах никогда не бывает скучно — живые соперники. В сердце Rivals — система под названием AllDrive, которая стирает границы между одиночной кампанией и мультиплеером. Только представьте: вы на бешеной скорости удираете от копов, выполняя рутинную миссию, а навстречу вам несется другой гонщик с целой сворой полиции на хвосте. Обе процессии эпически сталкиваются, второй гонщик погибает, а все копы, включая одного высокоуровневого игрока, переключаются на вас.
Подобный подход, который вполне может стать стандартом для всех будущих игр (аналогичная функция заявлена и в Watch Dogs), дает абсолютно новое ощущение от одиночной кампании. Вы больше не чувствуете себя хозяином положения, ваши деньги в любой момент могут осесть в кармане удачливого полицейского, но при этом игровой мир достаточно велик для того, чтобы коллективная игра не превращалась в месиво. Естественно, сетевые функции можно отключить и с не меньшим удовольствием гонять с ботами (благо искусственный интеллект позволяет), однако тогда все острые ощущения пройдут мимо вас.
Правда, есть у AllDrive и недостатки: игру отчего-то нельзя поставить на паузу даже в оффлайне (единственное место, где вам ничто не угрожает — гараж), а из-за маленького количества игроков на сервере — всего шесть человек — вы рискуете вообще ни разу не встретить живого соперника, если не будете намеренно его преследовать.
И все равно Rivals — одна из лучших частей серии в новейшей истории. Не всегда сбалансированная, с упрощенной по сравнению с прошлогодней Most Wanted физикой и раздражающе пафосным сюжетом, она, тем не менее, умудряется отлично развлекать. В независимости от того, подключены вы к интернету или нет.
2