Первые части Sacred хоть на поверку и не оказались убийцами Diablo, умудрились найти массу поклонников. Третья часть же с большими потугами пытается изменить старую концепцию сложившегося жанра, все дальше отдаляясь от своего прародителя. Что делают разработчики для того, чтобы смыть с серии клеймо клона, удалось ли им определить удачный вектор развития проекта? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашего обзора!
На сюжет Sacred 3 разработчики явно не налегали: при загрузке уровня нам лениво повествуют о том, как очередной злодей похищает могущественный артефакт, с помощью которого планирует стать богом и по совместительству великим и ужасным правителем Анкарии. Ну а остановить безумного тирана, как это водится, могут лишь четыре героя, действуя сообща и объединив свои силы.
Разбавить постный сюжет разработчики пытаются зачастую абсолютно неуместным юмором: шутки здесь прут изо всех щелей, а порой и вовсе скатываются ниже пояса - этакая доморощенная отсылка к The Bard's Tale. И весь этот «стыд и срам», как ни странно, отлично локализован стараниями компании «БУКА», за что ей огромный поклон: всегда приятнее читать и слушать пусть даже бредятину на «великом и могучем», чем на заморском языке.
Впрочем, что мы все о сюжете, да о сюжете, ведь подобные игры никогда не пестрили изысками повествовательного жанра: в Beat 'em up’ах на первом плане всегда стоял драйвовый геймплей. И в плане игровой механики Sacred 3 претерпела значительные изменения.
Игра встречает нас экраном выбора персонажей, здесь все по старой, канонической схеме - четыре персонажа, каждому из которых отведена своя роль в отряде. Разнообразия в классах, равно как и интриги, которую можно было найти в последней Diablo, здесь нет. «Танк», лучник, персонаж поддержки и воин для средних дистанций со способностью ослаблять врага – вот и все, что может предложить Sacred 3.
После краткого введения в историю игры, оказывается, что так горячо любимую игроками Анкарию порезали на отдельные уровни – да-да, из игры полностью вырезали открытый мир. На растерзание нам разработчики оставили лишь десяток сюжетных заданий и чуть больше побочных миссий. Сюжетные задания ведут нас по строго определенному сценарию, отклонение от которого - скорее исключение, чем правило. Некоторые локации предназначены исключительно для стандартной зачистки: промежуточный босс, затем мы бежим от некого подобия артиллерийского обстрела и встречаемся с основным боссом – такая рельсовость очень сильно бросается в глаза. Еще большее недоумение вызывают побочные уровни: пять минут зубодробительных боев на арене, а в награду открываются дополнительные предметы или же попросту расширяется инвентарь.
Такое понятие как разнообразие отсутствует в Sacred 3 как класс. Коридорность позволила разработчикам в кои-то веки выпустить продукт без багов, что, впрочем, не особо красит игру.
В целом, Sacred 3 можно пройти за каких-нибудь 4-5 часов, после чего нам любезно предложат закрепить успех и пробежать по сюжетной линии еще раз на повышенном уровне сложности. Хоть в игре и присутствует одиночный режим, рассчитана она все же больше на кооператив: разные классы позволяют комбинировать умения, превращая врагов в щепки в считаные секунды. Кстати, при отключенном интернете можно просто взять другой контроллер и играть с другом на одном экране.
Разработчики пересмотрели свои взгляды и на традиционную систему прокачки. Теперь нам не придется высчитывать очки урона или брони: всю математику убрали, оставив лишь несколько слабых RPG-составляющих. У каждого элемента, будь то оружие, броня или умение, есть одна ветвь развития, которую игрок прокачивает даже не за очки опыта, а попросту покупает за игровую валюту. К тому же, если среди оружия есть какой-никакой выбор, то переодеть персонажа и вовсе невозможно – бегать придется всю игру в одном и том же снаряжении.
Боевая система, как и раньше, отдает аркадностью и очень близка к схеме «Press X to Win». В итоге получатся, что это уже не RPG в классическом понимании… впрочем, и до качества современных слешеров Sacred 3 явно не дотягивает.
Вердикт
Не смотря на все вышесказанное, игра легко сможет затянуть, и, если бы не название, вопросов к ней было бы гораздо меньше. Sacred 3 уже не заставляет Вас целиком погружаться в свой мир, это скорее та игра, которая позволит расслабиться или выпустить пар после тяжелого рабочего дня.
Сочная, местами кислотная картинка, абсолютно консольное управление, скоротечность, коридорные уровни - перед нами хоть и чуть усложненная, но обыкновенная аркада.
Смена разработчика явно не пошла на пользу Sacred 3. Keen Games погналась за массовым игроком, но выпустила свою игру совершенно не на тех платформах (на iOS ей было бы самое место), и теперь Sacred рискует потерять всех своих оставшихся поклонников.
Оценка: | Плюсы: | Минусы: |
Графическая сторона на достойном уровне Игра полна юмора Хорошая локализация от "Буки" |
Неудобное управление с клавиатуры Серьезный недостаток лута «Press X to Win» |