Что может быть лучше прохладной газировки в жаркий летний день? Яркой, освежающей и немного щиплющей язык. Совсем как Delirium XT, новейший продукт корпорации FizzCo. Такой напиток не только жажду утолит, но и запросто поднимет настроение!
Вечеринка в честь запуска Delirium XT оказалась столь бесшабашной, что закончилась не общим похмельем, а настоящим апокалипсисом. Крики, кровь, взрывы, газировочные мутанты, море солнечного света, веселья и ярких красок — вот что будет, если мир уничтожит не атомная бомба, а «Маунтин-Дью».
Вливайся!
Как выживать в городе, осажденном толпами разъяренных мутантов, брызжущих во все стороны газировкой? Можно забиться в угол и не отсвечивать, а по ночам выползать на улицы в поисках припасов. Но это вариант для лопухов.
А наш герой вовсе не лопух. Вернее, он им был, но в прошлой жизни. Теперь он бесстрашный спаситель выживших — творческая натура, которая аккуратности и рациональности предпочитает позерство и эпатаж.
► Внешность своего героя или героини предлагают настроить по вкусу.
► Рубашек, штанов, причесок, аксессуаров и прочего барахла тут горы: можно собрать хоть полного фрика, хоть стильного супергероя.
Поэтому Sunset Overdrive меньше всего похожа на обычные зомби-боевики, а больше всего — на аркады вроде Jet Set Radio или Tony Hawk’s Pro Skater. Вы постоянно в движении, постоянно в воздухе: скользите по перилам, бордюрам и проводам, бегаете по стенам, отскакиваете почти от любой поверхности. И при этом стреляете.
Отделять стрельбу от акробатики здесь нельзя — чем эффектнее вы двигаетесь, тем эффективнее уничтожаете мутантов. Связывая кульбиты в комбинации, вы копите очки стиля — их можно спустить на активацию заранее купленных усилителей. Замораживающая пушка вдруг начинает генерировать локальные атомные взрывы, заурядная винтовка превращается почти в огнемет, а ваши ближнебойные атаки начинают буквально жарить противников.
Когда включаются усилители, творящийся на экране хаос утраивается. Вы ничего не боитесь — до тех пор, пока впервые не оступитесь. На земле вы — самое уязвимое создание в городе.
► В Sunset Overdrive пушки действуют примерно так же, как и выглядят, а потому требуют привычки.
$IMAGE7$
► Смерти сильно бояться не стоит. Погибнув, герой быстро восстает из могилы. Или выпадает из летающей тарелки. Ну или вываливается из фургончиков с мутантами.
Ложки нет
Местный апокалипсис, пусть даже газировочный, выглядит так, как и положено апокалипсису. Мутанты повсюду и бродят целыми полчищами. Против рядовых слабаков годятся пушки, бьющия по площади, против тяжеловесов и стрелков — что-нибудь помедленнее, но помощнее, ну а для ловкачей лучше приберечь нечто скорострельное.
Insomniac еще во времена Ratchet & Clank зарекомендовали себя как оружейные маньяки, но в Sunset Overdrive они окончательно ушли в отрыв. Каждой новой пушке здесь радуешься как зарплате, предвкушая новые дьявольские эксперименты. Расстреляйте газировочных зомби тротилово-плюшевыми мишками. Выпустите кукол, разбрызгивающих кислоту, и разбомбите уцелевших шарами для боулинга. Или просто (просто!) заморозьте всех мутантов в округе и натравите на них радиоуправляемые вертолетики с наспех прикрученными револьверами. Безумно. Стильно. Кустарно.
Но какие бы убойные пушки ни были в вашем арсенале, одно неизменно: пока вы в движении — все хорошо, но стоит остановиться, и вас разорвут на куски.
► Усилители не только добавляют сражениям глубины, но и делают их в тысячу раз веселее.
► Кульбиты и скольжения — очень удобный способ перемещения по городу.
► Правда, местный «паркур» нужно еще освоить — это и близко не автоматика из Assassin's Creed. Зато наловчившись, можно запросто пересечь весь Сансет, ни разу не коснувшись земли.
Знакомые все лица
Взрывы, всполохи, пламя, вопли... говоря, что Майкл Бэй ими гордился бы, Insomniac не лукавили.
Но если бы нам не давали отдыхать от взрывов, голова затрещала бы уже спустя пару часов. В процессе обучения придется основательно побегать по почтовым заданиям, и это немного губит энтузиазм. Но потом Sunset Overdrive разгоняется. Вы осваиваете все больше пушек, в совершенстве овладеваете акробатикой. Вы учитесь контролировать хаос и превращаете поле боя в свой огромный скейт-парк.
К тому же дальше Insomniac изощряются в сюжетных заданиях как могут. Вы будете ковать термоядерный меч, роняя себя с километровой высоты, летать на самодельном вертолете, отстреливая парящие мины, дрессировать робопса и плавать на судне, собранном из мусора.
► В некоторых «миссиях» нам предстоит отбиваться от толп мутантов, защищая определенную точку. Там еще и ловушки можно ставить. Почти tower defense!
► Классический для открытого мира набор, разумеется, тоже предусмотрен. Разных испытаний и коллекционных вещичек хватит с лихвой.
► Но чтобы их собрать, совсем не обязательно отвлекаться от основного действа. ПодобноSleeping Dogs, Sunset Overdrive прямо во время заданий как бы невзначай проводит вас мимо всех коллекционных вещей.
Все это удивительно органично вписывается в геймплей, а главное — структура заданий почти не повторяется. Даже если большая их часть начинается с традиционного «проследовать из пункта А в пункт Б», дизайн города и акробатика заставят вас проделать это незаурядно и красиво.
Сюжет в Sunset Overdrive простоват, но его вытягивают персонажи: все обитатели Сансета — фрики похлеще нашего героя. Типажи знакомы до боли: толстяк, помешанный на оружии и снимающий реалити-шоу про отстрел мутантов, забитый и чересчур скромный студент или, к примеру, отряд ролевиков, неожиданно удачно вписавшийся в окружение. «Да все мы — ходячие стереотипы», — признает главный герой. Но в отличие от, скажем, клишированных боссов из Dead Rising, у многих из местных ходячих стереотипов есть и история, и характер, и даже кое-какие внутренние переживания.
$IMAGE15$
► Кроме мутантов, предстоит навешать плюх еще и людям с роботами. К ним тоже придется подбирать тактику.
► Но настоящее возгорание произойдет, когда вы столкнетесь одновременно и с мутантами, и с людьми, и с роботами. Благо они и друг друга тоже ненавидят.
* * *
Не удивительно, что на этом фоне все уже и думать забыли о четвертой стене: герои то и дело заговаривают лично с вами, а с огромных экранов, показывающих еженедельное шоу «Sunset TV», к вам обращаются разработчики. Правда, в дорелизной версии выступал только Брэндон Уинфри из Insomniac. Он призывал рецензентов не стесняться в высказываниях об игре и воздержаться от каламбуров в духе «Sunset Overhype». Так и быть, не будем.
Sunset Overdrive — это кислотный панк без рамок и тормозов. Спасибо, Insomniac, за лучшую игру про газировку со времен Cool Spot. А теперь делайте продолжение про зарождение вселенной из пачки чипсов.
ВЕРДИКТ
Sunset Overdrive прекрасна. Она лучше всех отдает себе отчет в своей природе и бесстыдно на этом отрывается. Бесстыдно и очень изобретательно.
Оценка: | Плюсы: | Минусы: |
очень удачная реализация открытого мира; жажда скорости — вы никогда не стоите на месте; сумасшедший арсенал и подход к передвижению делают схватки удивительно затягивающими; юмор — из целой очереди шуток хоть одна заставит вас улыбнуться. |
не самый быстрый старт — на то, чтобы втянуться, может потребоваться час-другой; история все же специфичная, и штампы не перестают быть штампами, как бы ни старались раскрыть героев. |