The Walking Dead: Episode 3

Он уехал прочь на ночной электричке

Среди историй о нашествии зомби "Ходячие мертвецы" - выглядит настоящей белой
вороной. Если в большинтсве зомби-фильмов (а также зомби-игр и зомби-комиксов)
70% хронометража главные герои красиво рубят, отстреливают, сжигают или переезжают асфальтоукладочным катком монстров то The Walkind Dead на те же 70% состоят из долгих залушевных разговоров, "мексиканских дуэлей" и дотошной экгумации скелетов персонажей.

И вот что самое удивительное - наблюдать за тарантиновскими беседами и допросами с пристрастием настолько интересно, что очень скоро приходит откровение: зомби-апокалипсис и пожирающие челевеческую плоть мертвяки здесь всего лишь декорации. В умирающем мире самым опасным монстром является не ходячий упырб, а живой челове, потерявший все и загнанный в угол, готовый пойти на кражу, и на предательство, и на убийство, и на каннибализм.


В этом плане сериал Telltale Games является образцово-показательной работой по сохранению духа первоисточника. Тем, кто смотрит одноименный сериал (а луче - читает оригинальные комиксы), вовсе не обязательно читать эту рецензию или обзоры на предыдущие эпизоды - срочно купите интерактивную драму The Walking Dead, причем весь сезон сразу.




 


Потому что, Long Road Ahead ясно дает понять: Telltale намерены делать каждый эпизод ярче, лучше и интереснее предыдущего. Положа руку на сердце, объективно и критично смотреть на TWD сегодня очень и очень трудно. Потому что за две прошлых серии ты уже настолько привык к героям этой истории, настолько проникся их проблемами и мотивацией, настолько сильно увяз в паутине из собственных решений и лжи, что даже будь в игре хоть какие-то вопиющие провалы (а их нет) - их просто не заметишь.


Long Road Ahead - самый депрессивный эпизод сериала на сегодняшний день. Если A New Day был мастерской, но в целом стандартной экспозицией, а Sharved for Help - мрачным хоррор-прочтением сказки братьев Гримм " Гензель и Гретель", то Long Road Ahead - это очен грустный road-movie. Признаться, градус депрессии и безысходности Telltale Games нагнетают откровенно грубыми и варварскими методами - убивают полючбившихся персонажей направо и налево.



   



Что самое обидно, несмотря на подстраивающееся под решения игрока историю и гибкую систему диалогов, возможности спасти приговоренных сценаристами героев у вас не будет. К третьему эпизоду к хваленной свободе начинаеш относиться со здоровой долей подозрительности - так ли много на самом деле значат решения игрока? В Long Road Ahead разработчики решили зафиксировать накопившиеся за прошлые эпизоды переменные чем в определенной степени подрезали игроку свободу выбора.

Тут, наверное, пора бы начать возмущаться, мол, Telltale Games вот-вот пойдут по пути BioWare Effect. Но это лишнее: в конце концов, если бы Long Road Ahead целиком состояла из кат-сцен и диалогов без всяких вкраплений квеста, шутера и QTE, на нее все равно было бы чертовски приятно смотреть.


   


Никуда не делись сногшибательная постановка и режиссура, харизматичные и яркие персонажи и бесчисленные ниточки симпатий и антипатий, протянутые между ними. К тому же игра дает простор для полноценного отыгрыша роли: например, мой Ли превыше всего ставит безопасность детей, морочит Клементине голову ложной надеждой на то, что ее родители живы, и пытается скрыть ото всех, что обвинен в убийстве. Но у каждого свой Ли.


Выбор характера и мотивации персонажа зависит только от вас. На стартовом экране игры явно не хватает предупреждающей надписи в пол-экрана: "Внимание! Вызывает тяжелую сериальную наркоманию!". Так что, если вы еще не играли в The Walking Dead, лучше дождитесь, когда выйдет весь сезон. Ну а для нас, тех, кто уже подсел, месяцы ожидания четвертого эпизода станут настоящей пыткой.

0