Возможно, лет через десять игровые контроллеры с кнопками перестанут существовать, а их заменят устройства виртуальной реальности, описанные в этой статье. Но пока что геймпад, джойстик, мышь и клавиатура — это продолжение рук игрока. Они должны быть удобными, долговечными и желательно незаметными, чтобы никак не отвлекать от игрового процесса. Точнее, это только вы так думаете, а вот разработчики контроллеров периодически создают такое, что хоть стой, хоть сохраняйся. Предлагаем вашему вниманию подборку контроллеров, которые вы точно никогда не забудете.
Chainsaw Controller
Если у вас никак не складываются отношения с соседями, и вы уже потеряли надежду с ними поладить, попробуйте хотя бы запугать. Откройте истеричной соседке дверь, держа в руке вот такой Chainsaw Controller, и популярность в подъезде вам обеспечена. Это чудо дизайнерской мысли было разработано в 2004 году специально для игры в GameCube-версию Resident Evil 4. Я, конечно, сильно сомневаюсь в том, что пользоваться подобным аппаратом может быть удобно. Но вот то, что он неимоверно крут, сомнению не подлежит.
USB Finger Dance Mat
Dance Dance Revolution была хороша тем, что позволяла зашоренным игрокам танцевать и отрываться, не стесняясь своих неловких движений. «Как бы нам улучшить серию?» — наверное, думали разработчики этого контроллера. «А давайте сделаем карманный DDR, чтобы игрокам даже двигаться не приходилось!» — воскликнул самый младший дизайнер, и так родился USB Finger Dance Mat. Чтобы сделать миниатюрный контроллер для танцев более реалистичным, к нему приложили картонную фигурку девушки без ног, в которую надо засунуть пальцы. Но это как-то не подняло игрокам настроения. Все-таки, некоторые идеи лучше не реализовывать.
Robotic Operating Buddy
Только японцы могли разработать игрушку для игрушки. Да, как ни странно, этот милый робот — самый настоящий контроллер. Он поддерживается только двумя играми — Gyromite и Stack-Up, причем с каждой игрой в комплекте поставляется целая груда запчастей для робота. Вот так, например, выглядит Buddy, полностью снаряженный для игры в Gyromite:
Наверное, еще пара-тройка игр, и роботу мог бы понадобиться отдельный дом.
Power Glove
Знакомьтесь: прабабушка системы Kinect. Этот контроллер для 8-битной NES, выпущенный аж в 1989 году, был первым контроллером, который (теоретически) мог распознавать жесты. Снаружи на перчатке находится стандартный джойстик для игр, не адаптированных под работу с жестами. Думаю, вы и сами можете догадаться, насколько удобно будет играть, нажимая на кнопки, расположенные в районе локтя. К сожалению, эта ультраперчатка и основную свою функцию выполняла из рук вон плохо — мало кто мог пройти хотя бы одну игру с ее помощью. Возможно, работай она чуть лучше, Kinect появился бы на пару лет раньше.
Massage Me
Вы никогда не задумывались о том, какое количество энергии тратите впустую, когда играете в видеоигры? А вот создатели этого безумного костюма задумались, и решили, что надо пристроить игроков к полезному делу. Пока игрок яростно топчет кнопки на контроллере, человек внутри костюма получает расслабляющий массаж спины. К сожалению, пока контроллер существует только в формате «сделай сам» и в массовое производство не пошел. Зато вы можете изготовить его самостоятельно, и мама больше никогда не скажет, что вы маетесь дурью со своими играми. Она просто молча сдаст вас в психушку.
Chameleon X1
Бывают на свете люди, которые любят совмещать разные вещи и смотреть, что получится. Именно так появился швейцарский нож, диван-кровать, плащ-палатка и собака породы питбультерьер. А еще вот это чудо — мышка, джойстик и пульт управления в одном флаконе. Ну, пульт управления, скажем честно, сюда прикрутили чисто для рекламных целей. А вот сочетание мыши с джойстиком вышло довольно забавное — на нижней части мышки геймер найдет все кнопки, которые обычно присутствуют в контроллере, включая махонькие аналоговые стики.
Вряд ли вам будет очень удобно пользоваться подобным устройством, зато не надо будет искать геймпад перед каждой игрой.
Tony Hawk Skateboard
Плакаты, рекламирующие этот контроллер, обещают игроку «реалистичную езду на настоящем скейтборде Тони Хоука». Однако я плохо представляю, что реалистичного может быть в этой картинке — игрок стоит на пластмассовой доске, отталкивается ногой от ковра и пялится в телевизор. Сразу вспоминается небезызвестное стихотворение про лыжи и асфальт. У этого контроллера есть только одно преимущество — стоя на такой доске, скейтбордист вряд ли отобьет себе коленки.
Donkey Konga Bongos
Бинго! В смысле, бонго! Эти бочонки выглядят точь-в-точь как оружие всемирно известного Донки Конга, и, собственно, для игры в него они и предназначены. Чтобы пройти уровень любой игры серии Donkey Kong, вам нужно правильно отбивать ритм на миниатюрных барабанах. Безумие? Не спорю. Однако, есть что-то очаровательное в этих бочонках — только представьте себе четырех взрослых людей, сидящих на полу в обнимку с барабанами и отбивающих ритм песни «If You’re Happy and You Know It». Прелесть же.
Wii Bowling Ball
Шар для боулинга, в который можно засунуть пальцы, но который нельзя бросить? Если задуматься, то эта фраза довольно точно описывает всю историю игровой индустрии. Ну, да не будем отвлекаться. Контроллер предназначен для игры в боулинг на Wii, и, в принципе, мало отличается от остальных нелепых устройств, разработанных специально для этой консоли. В комплекте с шаром поставляются, вы не поверите, переходники для пальцев — чтобы настроить размер дырок под руку игрока. Перед игрой в боулинг шар надо разделить на две части и положить в середину стандартный контроллер для Wii.
Samba de Amigo Maracas
Вам никогда не хотелось потратить около двухсот долларов на контроллер, чтобы иметь возможность играть ровно в одну игру, да еще и музыкальную? По глазам вижу, что не хотелось. Но если вы все-таки купите этот контроллер, то вас ждет настоящее бамболейо: в игре Samba de Amigo вы будете управлять обезьянкой при помощи пары маракасов. А если вы найдете второго такого сумасшедшего (скажем, где-нибудь в Аргентине), то у вас появится выбор — либо сразиться один на один и узнать, кто из вас танцует лучше, либо сыграть в режиме «Пара» и определить степень вашей совместимости. А ведь раньше для той же цели было достаточно отправить СМС с вашими именами на короткий номер!
RailDriver
Кажется, мы нашли победителя в номинации «самый сложный контроллер на свете». Зачем учиться управлять настоящим поездом, если у вас есть это? Громоздкая приборная панель подключается к компьютеру вместо клавиатуры, превращая вашу комнату в настоящую кабину водителя. Контроллер совместим с самыми популярными симуляторами поезда, а к остальным играм его можно подключить при помощи специальной программы. Настоящему фанату поездов будет чем заняться.
Death Crimson Controller
К счастью, эта штука существует в единственном экземпляре. К сожалению, она существует. Японский (ну разумеется!) дизайнер по имени Такамаса Суми создал это устройство для шутера Death Crimson, который почти так же ужасен, как и сам контроллер. Вопросы «как?», «почему?» и «зачем?», скорее всего, не приходили в голову автору. Он явно гордится своим творением — регулярно ездит с этой штуковиной на выставки и пиарит ее в своем блоге.
Katana: The Soul
Этот контроллер выпустили в 2004 году аккурат под выход японской игры Onimusha 3: Demon Siege, и поверьте, это настоящее оружие охотника на демонов. Чтобы атаковать, игрок должен взмахнуть мечом в любом направлении. Для начинающих ниндзя на рукоятке предусмотрены стандартные кнопки, как на джойстике, но я сильно сомневаюсь, что они могли кого-то заинтересовать. Приятная новость для жителей малогабаритных квартир: лезвие катаны можно вынуть и играть с одной лишь рукояткой. Хотя та к, конечно, теряется немалая часть удовольствия.
Sonic Screwdriver Wii Remote
Нет, это не световой меч джедая, к моему огромному сожалению. Это джойстик для управления консолью Wii, изготовленный специально для фанатов сериала «Доктор Кто». Работает он как стандартный контроллер, совместим со всеми играми и никаких дополнительных функций не имеет. Существует пара модификаций для разных сезонов «Доктора», которые отличаются друг от друга только дизайном. Для чего нужна эта штуковина? Для того чтобы купить ее и говорить всем друзьям, что это световой меч джедая!
LaserScope
Этот контроллер был выпущен в 1990 году специально для игры Laser Invasion. Однако, его можно было использовать во всех играх, в которых работал пистолет для NES. Видите довольного ребенка на коробке? Он так счастлив, потому что думает, будто при помощи этого шлема сможет испепелять врагов взглядом. А вот черта с два! Во-первых, чтобы выстрелить, ему пришлось бы сказать вслух команду «Fire». Натурально, каждый раз, чтобы снести кому-то голову, хозяину шлема надо отдавать голосовую команду. Во-вторых, система распознавания голоса в этом шлеме работает абы как, поэтому контроллер заставляет персонажа стрелять от любого громкого звука. Пользоваться шлемом практически невозможно. А жаль, такая идея была хорошая!
The E Dimensional Access Controller
Просто поверьте — это тоже контроллер. Он был разработан специально для людей, которым привычное размещение кнопок кажется неудобным, и они хотели бы расположить их еще более неудобно. Нет, серьезно, нормально расставить кнопки на этом чуде невозможно в принципе. Что мешало разработчикам сделать конструктор на базе более привычных контроллеров, совершенно непонятно. Ну а пока это устройство можно покупать разве что в качестве сувенира.
SOM
И снова передаем привет и наши благодарности Японии! Если вы думаете, что вас уже ничем нельзя удивить, встречайте контроллер по имени SOM. Этот контроллер подключается к компьютеру через USB-кабель, а к игроку — через немного другой интерфейс. Короче, в эту штуку надо засунуть свой пенис, чтобы сыграть в эротическую игру Cross Days. К контроллеру можно подсоединить пластмассовую руку, если такая конфигурация вас больше заводит.
Глядя на это устройство, нельзя не задуматься о печальном будущем человечества.
Skea
А вот и SOM для женщин. Создатели контроллера собрали более пятидесяти тысяч долларов на Kickstarter, где он рекламируется в качестве тренажера для вагинальных мышц. Изначально наивные разработчики хотели сделать так, чтобы система обратной связи Skea работала аналогично нормальному геймпаду — вибрировала только тогда, когда этого требует сюжет. Но по просьбам спонсоров вибрацию сделали постоянной и добавили возможность регулировать скорость. Вообще-то, к контроллеру еще прилагается мобильная игра, но право, кого волнуют такие мелочи?
Вот так развлекаются (и развлекают нас) создатели контроллеров для различных консолей. Кто-то гонится за дизайном, кто-то пытается сделать удобную вещь еще удобнее, а кто-то просто стремится приспособить к игре все части тела игрока. А какой контроллер выпустили бы вы, будь у вас такая возможность?