Вы все ещё считаете себя очень смелым? Вы все ещё думаете, что вас ничто не сможет напугать? Тогда мы идем к вам вместе с игрой Dead Space(Мертвый космос).  Уже по названию можно понять, что в игре не встретятся  зеленые поляны с цветочками, ягодками, грибами и бегающим Марио. Dead Space - это научно-фантастический шутер от третьего лица в жанре survival horror, а значит главной целью игры будет донести до игрока страх и жуткую атмосферу, подобно фильмам ужасов. Все ещё не страшно? Тогда приступим…

Игра была разработана и выпущена в 2008 году студией EA Redwood Shores (переименована в Visceral Games) .

Действие игры происходит в 2508 году, на корабле «Ишимура» (USG Ishimura), класса «Планетарный потрошитель», который служит станцией для переработки «мертвых планет» и извлечения из них ценной руды.  


Игра поведает нам историю о  Айзеке Кларке - обычном инженере, работающим в Concordance Extraction Corporation (C.E.C) — компании, которая управляет гигантскими бурильными станциями по всей галактике.  Кларк вместе с группой, под командованием лейтенанта Зака Хэммонда, отправляется к Ишимуре, предполагая, что там произошла поломка оборудования. Но стоило им ступить на корабль, как сразу стало понятно, что это не обычный сигнал бедствия, а простой поломкой здесь и не пахнет. Так начинает развязываться основной сюжет.

Теперь перейдем к геймплею. Как вы уже поняли, мы играем за Айзека Кларка  от третьего лица, что не совсем привычно для многих. Также вначале может вызвать дискомфорт управление игры, оно не совсем стандартное, но привыкнуть можно быстро.  В отличие от многих шутеров игрок не может совершать обычные прыжки, частично это возможно только в невесомости. Оружие, костюмы, предметы и вещи: все это тоже удивит многих. Поэтому без лести можно сказать, что игра необычна и уникальна.

На протяжении всей игры мы бродим по жуткому лабиринту корабля, выполняем задания и отстреливаемся от некроморфов.

Некроморфы - это Инопланетная форма жизни, заражающая мёртвые ткани и преобразующая их. Основа существования некроморфов — бактерия, размножающаяся и эволюционирующая по принципу рекомбинации ДНК мёртвых тканей. Превращение трупа в некроморфа занимает секунды. Внутренняя структура некроморфов примитивна, у них нет жизненно важных центров, подобных сердцу или мозгу, поэтому основной путь уничтожения — расчленение, которое обычно достигается отстрелом конечностей. По ходу игры игрок узнает, что некроморфами данных существ назвал доктор Мерсер. Большинство видов некроморфов являются мутировавшими людьми.

Некоторым квесты могут показаться нудными, потому что чаще всего необходимо, либо что-то найти, либо что-то починить. Но соскучиться, ни на минуту, вам не дадут заклятые враги – некроморфы. Вот что в игре особенно радует, так это непредсказуемость. Новая порция монстров может появиться когда угодно и где угодно.  Монстр может выскочить прямо перед вами или тихо подкрасться к вам со спины, а может, прыгнуть на вас сверху. Вариантов комбинации очень много, поэтому постоянно приходиться держать глаза и уши востро, и порой вздрагивать от каждого постороннего шума или шороха.    

Атмосфера в игре сделана на все 100%. Темные коридоры, тусклый или мигающий свет, странные звуки, напряженная музыка: все это прекрасно подобранно, чтобы действовать на нервы каждому игроку. Когда ты стоишь и не знаешь,  что ждет тебя за углом, а тем временем на тебя давит вся эта напряженная атмосфера, ты начинаешь нервничать и даже бояться.  Медленно стекает струя холодного пота, тебя передергивает, а по коже на мгновение пробегают «мурашки». А когда монстр неожиданно выскакивает прямо перед тобой, ты, следуя рефлексам,  отпрыгиваешь в сторону, крепко сжимая мышку и выпуская весь магазин куда попало. А что ещё нужно для survival horror? Думаю, разработчикам полностью удалось достичь своей цели. Игра с легкостью потреплет нервишки даже очень смелому человеку, что тогда говорить о детях и подростках. И кстати эта игра внеочередной раз доказывает, что компьютерные игры могут влиять на психику.… Но не бойтесь, Game-fort защитит вас.

 

 

4