Не секрет, что существуют сложные для рецензирования жанры, и случается так, что когда в редакции нет штатного специалиста, предложение "обозреть" новый космический симулятор вызывает неловкое отнекивание среди авторов.
The Sims, казалось бы, вовсе не футбольный менеджер и вообще синоним «казуальности», однако это сериал с богатой (уже одиннадцатилетней!) историей и миллионом дополнений, вносящих небольшие, но важные новшества. Чтобы понять, насколько революционны изменения The Sims Medieval по сравнению с предшественницами, потребовалась помощь настоящего эксперта. К счастью, далеко ходить не пришлось - достаточно было проконсультироваться с любимой женой.
РАЗРЫВ ШАБЛОНА
Для меня успех сериала всегда оставался загадкой : проект, посвященный самой что ни есть заурядной жизни жителей американских при городов, да и еще с весьма депрессивным лейтмотивом, где одна из высших целей, доступных герою, - накопить на новую «плазму». Однако для огромной (преимущественно женской) аудитории это именно то, что нужно: игра, лишенная столь любимых геймерами мужского пола соревновательного элемента и насилия, не требующая быстрых рефлексов и вообще какой-то траты нервов, зато с возможностью перемерить сотни нарядов, познакомиться и пофлиртовать с соседями и обставить квартиру новой мебелью (я излишне упрощаю, конечно, но супруге нравится именно это.
Уже на самом первом этапе становится понятно главное отличие новой The
Sims от всех прошлых частей: каждый раз при создании королевства вам обозначают вполне определенные задачи, которые нужно выполнить, после чего игра завершается, и открываются более сложные условия для новой игры.
Так, если в самой первой "кампании" цель очень простая - построить десяток-другой зданий, потом от вас могут потребовать, например, захватить все окрестные страны, а вот средств для этого дадут гораздо меньше.
Как оно вообще работает - строить самостоятельно тут ничего не дают, и для возведения замков, храмов, мастерских и так далее требуются "баллы королевства", которые зарабатываются исключительно при выполнении квестов, а те, в свою очередь, требуют наличия в стране определенных героев (а для их появления, собственно, и нужны особые строения - такой вот замкнутый круг).
Да-да, теперь в The Sims есть не только подобие сюжета, но и вполне определенные персонажи! Каждое задание обычно может выполнять любой или несколько героев, и в зависимости от выбора меняется подход к прохождению и получаемые награды. Всего архетипов десять: монарх, рыцарь, лекарь, маг, торговец, кузнец, шпион, бард и целых два вида священников. Например, чтобы отразить вторжение, рыцарь примется тренировать ополчение, маг обратится к помощи заклинаний, а шпион попробует победить захватчиков обманом.
БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК
Героя можно как выбрать из готового набора симов, так и создать самостоятельно, наделив его двумя чертами характера и одним роковым пороком. Система, с одной стороны, гораздо более урезанная, чем в третьей части, с другой - позволяющая меньше отвлекаться на рутинные действия и сосредоточиться на выполнении квеста. Так, базовых потребностей у симов осталось всего две - еда и сон, и вам не придется следить, чтобы подопечный вовремя сходил в туалет или принял ванну (хотя сами возможности, конечно, остались).
Мой вам совет, никогда не берите в числе пороков "Обжору " или "Соню " - замучаетесь каждые десять минут возвращаться домой, чтобы покормить или уложить отдыхать оглоеда. Пустой желудок, грязная одежда и прочие отвлекающие факторы (например, герою с пороком"Кровожадность"периодически нужно с кем-то подраться, а
распутному - с кем-нибудь, уж простите за подробности, переспать), снижают сосредоточенность персонажа, а вот полезные занятия (скажем, подписание указов монархом или ковка оружия кузнецом) или уют в доме, наоборот, позволяют сконцентрироваться на задаче.
За выполнение квестов и уже упомянутых "должностных" обязанностей герой получает баллы опыта и уровни, открывающие дополнительные возможности (новые заклинания для мага, боевые приемы для рыцаря или умение заключать торговые соглашения для короля).
Иногда требуются совместные усилия сразу двух героев, опять же, в разных сочетаниях, а по ходу выполнения задания появляется множество развилок, порой с непростым выбором. Вот, скажем, квест про создание искусственной жизни, доступный лекарям и магам.
Сперва нужно определиться с помощником - рыцарем или шпионом, потом решить, что именно будет делать гомункул, помогать по дому или сражаться, потом раздобыть где-то исходный материал (можно без затей грохнуть случайного прохожего, либо же отправиться в лес на охоту), и наконец, получив искомый результат, ужаснуться содеянному и прикончить тварь, либо же заставить ее прибираться во дворе.
ШУТ НА ТРОНЕ
И это не считая побочных ответвлений - рыцарь в лесу может наткнуться на подозрительный источник, отдающий серой, и попробовать глоток воды из него, а лекарь, пошедший на рынок за ингредиентами , встретит странного типа, продающего редкие книги.
Порой эти истории приобретают совсем неожиданные повороты: к кузнецу, избавившему жителей от злобных шиншилл при помощи выкованных им ловушек, вдруг приходят местные охотники и требуют денежной компенсации за подорванный бизнес. Или когда монарх забавы ради решает денек отдохнуть и посадить на трон вместо себя придворного шута, дурачок вдруг оказывается тайным тираном и приказывает забить законного правителя в колодки, чтобы того закидывали тухлыми яйцами и помидорами на городской площади.
Несмотря на всю шуточную стилистику, игра все ж таки посвящена далеко не самому радужному периоду в жизни человечества - пойманного на горячем грабителя можно отправить на прокорм сидящему в яме монстру (или прикончить на месте, если навыки героя позволяют), а если посредством выполнения заданий и лично усилий героя-лекаря не улучшать здоровье граждан, в королевстве может начаться натуральная эпидемия чумы.
ГЛАВНАЯ БЕДА НОВОЙ ИГРЫ В ТОМ, ЧТО С «ВОДОЙ» (ОДНООБРАЗНЫМИ ПОВСЕДНЕВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) СОЗДАТЕЛИ ВЫПЛЕСНУЛИ И «РЕБЕНКА» (ПОЛНУЮ СВОБОДУ, КЕМ И КАК ИГРАТЬ).
Да, задания, помимо выдачи новых баллов на постройку зданий, повышают еще и четыре основных показателя государства, и баланс тут соблюдать крайне необходимо - так, в стране с низкой "безопасностью" людей грабят прямо среди бела дня на оживленной дороге.
Добавьте сюда еще дипломатические отношения с соседними странами: дружба с ними дает новые квесты и товары в магазинах, но возможно не только мирное сосуществование. В открывающихся после прохождения первой кампании режимах вам дадут опробовать все дополнительные возможности, но вместе с тем и ограничат в средствах: придется выбирать, какие именно квесты выполнять, чтобы достигнуть поставленных целей, и тщательно сравнивать награды, чтобы не потратить баллы заданий впустую.
ЗОДЧИМ ТУТ НЕ МЕСТО
И все бы хорошо - разработчики ведь наконец прислушались к критике, и это первая часть сериала, в которой можно «проиграть» и где приходится иногда начинать сначала, не говоря уж о возможности заниматься внешней политикой. Но тут мы подходим к причинам, по которым моя жена забросила Medieval на третий день и вместо этого живо заинтересовалась новеньким дополнением Вагпасlе Вау к The Sims з.
Так вот, главная беда новой игры в том, что с «водой» (однообразными повседневными действиями) создатели выплеснули и «ребенка » (полную свободу, кем и как играть). Введенное обязательное выполнение заданий мало того что позволяет взять контроль только над одним-двумя симами одновременно, так оставляет очень мало времени на активности, не связанные с основным квестом - пофлиртовать и в итоге завести семью с другими жителями королевства или заняться, скажем, рисованием, если вам так хочется.
В СТРАНЕ С НИЗКОЙ «БЕЗОПАСНОСТЬЮ» ЛЮДЕЙ ГРАБЯТ ПРЯМО СРЕДИ БЕЛА ДНЯ НА ОЖИВЛЕННОЙ ДОРОГЕ.
Развязывают вам руки, только когда основная цель кам пании достигнута и новых возможностей уже не появляется. Кроме того, количество самих квестов не бесконечно, и, несмотря на все возможные варианты их выполнения, к третьему-четвертому созданию нового королевства вам они реально начнут надоедать, не предлагая никакой альтернативы.
В качестве оной могло бы подойти строительство собственных зданий - кто из нас откажется от удовольствия возвести свою версию замка Темного Властелина, но, увы, в Medieval доступно только декорирование доступных по умолчанию строений.
Обставить тронный зал в «варварском» стиле, со шкурами и черепами - это, конечно, здорово, но одним из главных достоинств The Sims всегда была возможность перепланировки дома или постройки собственного особняка, посмотреть, как выглядел бы таунхаус вашей мечты с живой изгородью и бассейном. Будем надеяться, что ситуация кардинально изменится в дополнениях, которые, зная ЕА , ждать долго не придется.
The Sims Medieval - довольно решительный
шаг создателей в сторону тех игроков, которых не устраивало отсутствие четко очерченных условий победы (и вообще возможности этой самой победы), и пусть вас не обманывают скриншоты: это и правда гораздо больше, чем перерисованные The Sims З.
Временами игра даже походит на полноценный «симулятор бога » вроде Black and Wight, и вас еще во вступительном ролике так прямо и обзывают творцом-Смотрящим, который должен привести своих подопечных к процветанию, построив для них благополучное королевство.