С онлайновыми играми никогда непонятно, где ещё превью, а где уже рецензия. Потому что в онлайновых играх редко удается обозначить момент, до которого только дух божий носился над водами, а после - сплошной город-сад.

Начинается обычно с ЗБТ, потом открытый "бета-тест", плавно переходящий в "боевую" версию игры. Ну а дальше идут патчи, начиная от мелких балансированных правок и отловленных багов и заканчивая большими пакетами новых монстров, земель, оружия, карт: тут уж от жанра зависит.


Онлайн стратегия World of Tanks вышла год назад. И чего уж греха таить, вся игровая пресса ее решительно проморгала. Ну игра... ну онлайновая... ну про танчики. Ну забавно. Никто и представить себе не мог, что всего год спустя проект попадет в книгу Гиннесса, по темпам роста обойдёт World of Warcraft, а крупное обновление станет событием того масштаба, которое не жалко вынести на обложку.



Тем временем Street Fighter, похоже начинает бороться за титул игры с самым длинным названием. С каждым дополнением к нему добавляется несколько новых слов: Street Fighter IV, Super Street Fighter IV, Super Street Fighter IV Arcade Edition. С нетерпением ждем какой-нибудь Super-Puper Street Fighter IV: Ultimate Extream Arcade Edition vol.2, где добавится еще три новых бойца. Наверняка ведь так. Ну, или примерно так.



Новый F.E.A.R. хорош всем кроме, как раз названия. Вернее само название-то неплохое, но именно оно уже наименьшим образом отражает суть игры. Отличный боевик, в меру сложный, с тупыми противниками  и традиционно мертвой девочкой. Но не страшно. Нет. Правда не страшно. Совсем.



Если хоччется чего-то менее поверхностного, вот вам Gray Matter , квест от самой Джейн Дженсен (серия Gabriel Knight), который разрабатывали семь лет и еще пол-года переводили на русский. Мистика, магия, экскурсии в подсознание, интересные персонажи: девочка-фокусница и нелюдимый доктор. Сильный, глубокий квест с отличным сюжетом. 



И напоследок из игр этого месяца - Dungeos of Dredmor, попытка донести до относительно широкой аудитории камерный жанр rogue-like RPG. Это такие пошаговые ролевки с минимум графики и обилием возможностей.



Ну вот буквально штук пятьдесят классов, штук двадцать расс, полная свобода действий. В  Dungeos of Dredmor  сделали симпатичную графику, удобный интерфейс, не перестарались со сложностью. Возможностей непривычно мало (по меркам   rogue-like RPG, естественно ), зато поиграть может каждый. А дальше, если понравилось,-видимо, переходить на более ортодоксальные образчики жанра.        

1