Многие современные геймеры сильно избаловались или как просто говориться в народе – зажрались, да до такой степени, что при виде старых видеоигр их начинает подташнивать, а в адрес самой игры и её создателей летит всевозможная брань. С одной стороны такое дикое поведение можно понять: поиграв хотя бы год в PC игры на максимальных настройках, глаза привыкают и автоматически отторгают все остальные игры с худшей графикой. Но с другой стороны стоит уважать труд разработчиков и чужие воспоминания, ведь для кого-то такие видеоигры память о славном детстве.



Это было лирическое вступление, а теперь давайте перейдем непосредственно к теме. И как вы, наверное, уже догадались, речь статьи пойдет о какой-нибудь игре из прошлого. Можно сказать вы угадали. Речь действительно пойдет об игре для кого-то с ужасающей графикой (Вас ещё не стошнило? :D), но к всеобщему удивлению данная видеоигра вышла относительно недавно, а именно в июле 2010, да и то, только Beta-версия. Релиз полной версии намечен на 11 ноября 2011 года.

И так дамы и господа встречайте, перед вами Minecraft !



«Что же это такое и с чем это едят?» - спросите вы.

В двух словах описать ничего не получится, поэтому присаживайтесь поудобнее, Game-Fort начинает свой рассказ…

Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») – компьютерная игра с видом от первого лица (возможен и вид от третьего лица), в которой весь игровой мир, включая самого игрока, состоит из кубов (блоков). Блоки используют текстуры с низким разрешением (16×16 текселей), из-за чего и складывается ощущение «древности графики». Игрок, в свою очередь, может спокойно взаимодействовать с блоками, как ему заблагорассудится, в этом и есть вся соль и прелесть данной игры.



Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет два режима игры — Строительство (Classic) и Выживание (Survival). Дополнительные игровые режимы, такие как Осада Зомби, Приключение и Захват флага, в настоящее время на стадии планирования.


Строительство

Для игры в режиме строительства достаточно скачать клиент игры и зарегистрироваться на официальном сайте. Либо можно играть прямо в браузере. Данный режим бесплатным и не планируется в дальнейшем развиваться.

В строительном режиме игроку даётся ряд заданных блоков, таких как земля, камень, цветные ткани, дерево или металл, и он может строить из них что пожелает и создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта. В этом игровом режиме нет необходимости собирать ресурсы или защищаться от враждебных существ, и нет угрозы смерти (нельзя, например, утонуть, или разбиться при падении с высоты). Имеет также многопользовательский режим.


Выживание

В режим выживания могут играть только игроки, купившие игру (€14.95 для версии Beta). Над этим режимом активно работает Маркус Перссон (Создатель Minecraft) и регулярно дорабатывает.




В режиме выживания, как и в строительном, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных функций. Такими является наличие враждебных монстров, а также необходимость добывать ресурсы для постройки сооружений и материалы для создания инструментов и оружия для работы и защиты от монстров.



                        Мобы

Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на два вида по их отношению к игроку: нейтральные и враждебные.


В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Возможно, это сделано для улучшения производительности игры.


Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются там, где нет источников света. Нейтральные же мобы, наоборот, генерируются там, где светло.


                       Нейтральные

Нейтральные мобы появляются только днём, ночью они идут на свет, обычно окружая дом игрока.


Курица — самый маленький моб в игре, размером 1×1 блок. Появляется только на земле, покрытой травой. Иногда откладывает яйца. Убив курицу, можно получить 0—2 пера.


Корова — самый живучий нейтральный моб. Имеет склонность появляться сразу группой из 3—5 особей. Если использовать на корову ведро, игрок получит ведро с молоком (используется для приготовления торта). Убив корову, можно получить 0—2 шкуры.


Свинья — единственный нейтральный моб, с которого можно получать еду. Появляется только на земле, покрытой травой. Как и корова, имеет склонность появляться сразу группой из 3—5 особей. Убив свинью, можно получить 0—2 мяса. Также если в свинью попадёт молния, то она превратится в зомби-свинью.


Овца — моб, ударив которого, можно собрать 1—3 единицы шерсти, после чего овца некоторое время ходит голой. Убивать овцу бессмысленно.


Зомби-свинья — прямоходящий моб размером в 1×2 блока, живущий в Нижнем мире. Ходят стаями по 4—10 штук, нападают только если игрок ударит одного из стаи. Убив зомби-свинью, можно получить 0—2 жареного мяса и 0—2 пера.


Кальмар — на данный момент, единственный моб, обитающий в воде. Появляется в водоёмах глубиной как минимум в 1 куб, а шириной в 2. При смерти выпадает 0—6 чернильных мешка.


Волк — был добавлен в игру в обновлении 1.4. На данный момент единственный моб, которого можно приручить. Волки могут спаунится в биомах тайги и лесах. Дикие волки, как правило, нейтральны, но после удара по волку он и вся стая становятся враждебными.



                   Враждебные

Враждебные мобы появляются только ночью или в тёмных местах. Чтобы избежать появления враждебных мобов в своём доме, игроку нужно расставлять по всей его территории источники света.


Крипер — зелёный моб размером 1×2 блока с четырьмя ногами. Фактически символ игры. Единственный моб, который не издаёт никаких звуков в обычном состоянии, из-за чего очень опасен — он бесшумно подкрадывается к ничего не подозревающему игроку и начинает шипеть около секунды, после чего взрывается, уничтожая близлежащие блоки. Взрыв крипера вплотную к игроку отнимает все 10 очков жизни, то есть смертелен для игрока без брони. Убив крипера без взрыва, игрок может получить 0—2 пороха. Может быть наэлектролизован, при условии, что в него попадёт молния. Тогда повреждение от его взрыва увеличится.Так же, есть вероятность, что из крипера выпадет пластинка с музыкой (можно прослушать в проигрывателе) при условии, что его убьет скелет.


Паук — единственный моб размером 2×1, может пролезать в низкие щели и лазить по стенам. Паук атакует игрока в прыжке, поэтому от него легко отбиваться, просто махая мечом. На солнечном свете пауки становятся пассивными и не нападают на игрока первыми. Убив паука, можно получить 0—2 паутины. Паука также можно отнести к нейтральным мобам, так как днем он переходит в пассивное состояние и атакует лишь в ответ.
Скелеты-наездники на пауках — действуют как два разных моба, с разным здоровьем. Могут стрелять и бить в ближнем бою.




Зомби — довольно слабый моб, имеет такую же модель и размеры, как и игрок, но с кожей зеленого цвета. Опасен условно, так как медлителен и атакует только в ближнем бою.

Издает характерные стоны. На солнечном свете загорается и умирает. Убив зомби, можно получить 0—2 пера.






Скелет — опасный моб, размерами идентичен игроку, но серого цвета и костлявый. Владеет бесконечным запасом стрел, которыми стреляет в игрока. Из-за дальней атаки представляет собой большую опасность, так как может атаковать игрока даже через недоступные другим мобам щели. Каждое попадание его стрелы снимает 2 очка жизни. На солнечном свете загорается и умирает. Убив скелета, можно получить 0—2 стрелы и 0—2 костей








Слизень — моб, который появляется только на большой глубине, причем на любом уровне сложности. Бывает трёх видов — малый (меньше блока), большой (1×1×1 блок) и огромный (2×2×2 блока). Если ударить слизня большего размера, он распадётся на трёх слизней меньшего размера. Интересно, что, вне зависимости от размера, любой слизень может пролезать через проход 1×1 блок. Убив слизня, можно получить 0—2 слизи.



Гаст — большие мобы размером в 4×4 блока, обитают в Нижнем мире. Летают высоко в воздухе, стреляют в игрока огненными шарами. Убив Гаста можно получить 0—6 пороха.



Игровые карты



По умолчанию, все карты Minecraft генерируются случайным образом по мере передвижения игроков по ним.




Оружие в игре

В игре существует 2 вида оружия:

Меч — оружие ближнего боя. Дистанция поражения — 3 куба. Урон напрямую зависит от того, из чего сделан меч. Деревянный и золотой мечи убивают вражеского моба с 5 ударов и ломаются после 33 использований. Каменный меч убивает с 4 ударов, железный — с 3. Алмазный меч убивает врагов с 2 ударов и практически не ломается.



Лук — оружие дальнего боя. Дистанция поражения — 25 кубов. Чтобы стрелять из него, нужны стрелы. Стрелы можно создавать, а также они выпадают из скелетов. По нажатию правой кнопки мыши, происходит выстрел из лука. Все вражеские мобы умирают после 5 попаданий. Застрявшие в кубах стрелы можно поднять и использовать снова.

Также, можно убивать мобов и инструментами, такими как кирка или топор. Они немного слабее меча и быстрее ломаются.



Отзывы

Стиль Minecraft'а в целом получил положительную реакцию. По состоянию на 29 апреля количество зарегистрированных игроков Minecraft превысило 7 миллионов человек. А количество игроков, которые купили игру более 2 000 000. Некоторые из них показали неприязнь к отказу Маркуса по осуществлению некоторых функций, из-за чего были созданы сторонние хаки, позволяющие добавить эти возможности в игру.



Вот вы и познакомились с необычной и в какой-то степени уникальной игрой – Minecraft. Играть в неё или нет решать вам. Ну а тех, кто сомневается только из-за графики, я хочу обрадовать, существуют моды, которые заметно улучшают графику путем замены старых текстур.

С вами был Мировой, играйте в хорошие игры и помните –

«Не стоит судить об игре только по графической оболочке ;)

6