Грустно
это признать, но сегодняшняя игровая индустрия находится в том же
малоприятном состоянии, в котором пребывал кинематограф в
восьмидесятые годы прошлого века: новых идей нет, все вокруг одинаковое, а
дизайнеры в основном заняты штамповкой бесконечных сиквелов, триквелов и
квадриквелов. Другое популярное занятие-экспорт ностальгии. Речь о засилье
платформеров и восьмибитного ретро,
ремейков, ремиксов и прочих милых безделушек, которые так хорошо научились
делать инди-разработчики.
Герой
этой рецензии-тоже ремейк, причем в квадрате: достаточно одного взгляда на Mortal Combat, чтобы догадаться, что его авторы
черпали вдохновение в тех самых фильмах восьмидесятых-отсюда разноцветные
ниндзя, колдуны в халатах и Лю Канг, трогательное похожий одновременно на Брюса
Ли, Джеки Чана и взбесившуюся макаку-резуса.
В общем, на вид эта игра выглядит как типичное дитя постмодернистских оргий, но стоит провести в ней полчаса , как становится понятно – именно такого файтинга нам все время и не хватало.
Игры
этого непростого жанра появляются сравнительно редко по вполне понятным
причинам: описанный выше кризис идей терзает файтинги значительно дольше , чем
всех остальных.До недавнего времени большинство знаковых сериалов были замкнуты сами на себя и представляли
интерес для узкого круга энтузиастов. Загляните на форум любого
файтинг-комьюнити: там вас с порога обложат непонятными словами и
аббревиатурами и заморочат голову описанием
тончайших особенностей каждого персонажа. Учитывая, что жанр сам по себе
довольно сложен в освоении для простых
смертных это как-то чересчур.
В то же время Mortal Combat вопиющим образом отличается ото всех коллег по жанру. Дело не только в кровище и дерьмище, а в том, что этот файтинг делали американцы- с западным подходом и в соответствии с западными ценностями. Mortal Combat не требует от вас самурайской самоотдачи и выдержки, но это ни в коем случае не означает , что она примитивна или поверхностна. Просто здесь в первую очередь ценятся другие вещи-зрелищность и низкий порог вхождения. Короче говоря, это файтинг для нормальных людей.
Самое
убедительное тому доказательство-сюжет. Какую-никакую историю стараются
прикрутить почти к каждому файтингу, но,
как правило, сюжетный режим представляет
собой в лучшем случае короткие ролики перед боями, а в худшем-шоу
молчаливых голов и километры текста.
В Mortal Combat все куда круче: разработчики не поленились сделать целую историю про то,
как бог Райден менял будущее, чтобы спасти себя и Землю, - с роликами,
диалогами и бесшовным переходом от боев
к скриптовым сценам и обратно. Ощущения-примерно как от просмотра первой
экранизации игры: диалоги не отягощены особый смыслом, поводы для драк у героев
попадаются крайне надуманные , но
визуально все подано настолько круто, что сценаристов немедленно прощаешь .Дополнительно
кампания позволяет быстро вникнуть в историю и космологию сеттинга, а также освоить базовую технику
игры за всех основных персонажей.
Собственно бои поставлены безупречно- не хуже, чем в эталонном Street Fighter 4. Только в отличие от Capcom
авторы Mortal Combat относятся к себе и своей игре чуть
менее серьезно, поэтому коронный удар Джонни Кейджа в пах парализует врага в
весьма комичной позе, Джакс после каждой победы лобызает свои механические
бицепсы, а рентгеновская атака Нуба Сайбота завершается прямым ударом ногой в живот, в результате которого жертва опорожняет
желудок прямо на сапог ниндзя.
Типов ударов не так много, зато каждый присутствует в нескольких вариантах- в зависимости от того, как сочетать его с кнопками передвижения. Примерное такая же ситуация со спецприемами и комбо: каждому персонажу их достается в среднем по три-четыре штуки, но простор для комбинаций огромный и позволяет делать комбо длиной в десять ударов и больше. Но кульминация боя-это, конечно, рентгеновские атаки, во время которых во всех подробностях показываются задорно хрустящие кости, весело осыпающиеся зубы и бодро рвущиеся сухожилия.
Причем, что показательно, проводится такая атака буквально двумя кнопками, сносит до трети полоски здоровья, но её так же легко блокировать или избежать. Все это справедливо и для комбо и суперударов:редкий прием заставляет использовать более трех кнопок, некоторые атаки выглядят просто читерскими, но все они оказываются бессмысленными, если неправильно выбрать момент и попасть врагу в блок. А расплата за ошибку будет быстрой и безжалостной, ведь контратаковать в МК тоже очень просто.
Такая
механика приучает мыслить в файтингах по-новому:когда не нужно мучительно
вспоминать комбинации прием ломать пальцы, пытаясь их выполнить, появляется время
задуматься о тактике. Mortal Combat очень быстро начинаешь
чувствовать: в течение вечера даже неумелые игроки осознают важность дистанции,
учатся блокироваться и дерзко отражать атаки с воздуха сочными апперкотами. На
то, чтобы освоиться с комбо, уходит больше времени, но прелесть МК в том, что
для успешной игры достаточно знать базовые удары и спецатаки. Ну а если у вас
каким-то образом все-таки возникнут проблемы-в игре предусмотрен обучающий
режим, сделанный с расчетом на идиотов детсадовского возраста. Словом,
перефразируя великого мастера капоэйры Паштиньу, единственный способ научиться
играть в Mortal Combat –
это не хотеть научиться в него играть.
Новый Mortal Combat возвращает жанр файтингов из страны ужаса и хардкора обратно к обычным людям. Сейчас он едва ли годится для серьезных турниров и чемпионатов: персонажи банально несбалансированны. Скажем, за Джакса играть слишком трудно, за Лю Канга – наоборот, слишком просто, а за Джейд – скучно. Однако вернемся к вопросу об экспорте ностальгии: те люди, которые в середине девяностых застали первый Mortal Combat, сейчас как раз подходят к тому возрасту, когда новое воспринимается сложнее, зато тоска по «старым добрым» временам резко обостряется. И в этот момент NetherRealm услужливо подставляет им плечо: выпускает игру, которая выглядит как старая, но играется абсолютно по-новому. Перед этим не устоит ни один приличный гик.
При этом, что удивительно, мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Combat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до исторического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном списке «игры для шумно попойки». Она – что надо: если бы эта игрa была женщиной, мы не задумываясь предложили бы ей руку и сердце. А так остается только играть до одури и красных прожилок в глазах. Совсем как в «старые добрые».
поскорее бы вышел на pc я уже сгораю от нетерпения!!!!!
Вторник 30.08.2011