Главное

Battlefield 3-прямое продолжение той самой легендарной Battlefield 2, а это уже говорит о многом. Ведь эта игра вышла в 2005-м году, а до сих пор имеет довольно большую популярность. А популярна она стала из-за больших масштабов, техники и глубочайшей тактики. Сейчас эта игра уже устарела и это самый удобный момент для продолжения. Это момент, когда старые фанаты ещё не забыли прошлую игру и хотят новые ощущения от любимой серии, а новые игроки знакомы с Battlefield по Bad Company и их можно поразить тем, чего не было там.
До выхода было ощущение, будто, об игре вы уже знаете абсолютно всё, но игре всё-таки удаётся поразить вас пару раз. Обо всём по порядку:

Одиночная Кампания

Играть в игру, как и почти во все игры я начал с одиночной компании. Я ожидал увидеть очередное дополнение к мультиплееру(как это было раньше во всех Battlefied). Но уже после пары миссий я понял, что теперь синглплеер-это полноценная, очень интересная и атмосферная составляющая Battlefield. Да, конечно, значимость этого компонента возрастала от игры к игре. В Battlefield 2 одиночкой был лишь режим с ботами вместо игроков, в Bad Company уже появился нормальный режим на одного игрока, но он был довольно плох и спасал его лишь юмор и персонажи(хотя в BC2 всё это почти полностью убрали), но мало кто ожидал такого скачка.

Игра начинается с того, что ваш персонаж, находящийся в наручниках, убегает от кого-то и прыгает на поезд. После вы вяло отстреливаетесь(позже будет заметно, что из-за наручников камеру сложнее поворачивать), а в конце вас валит на землю некий мужчина и спрашивает один ли вы на этом поезде. После этого(о как неожиданно!)события возвращаются на некоторое время назад. Вас приводят в какой-то кабинет и начинают допрашивать. В воспоминаниях во время допроса пройдёт почти вся игра. Некоторым покажется это банально, но когда играешь это чувствется очень круто. Игра может и не так сильно насыщена отлично поставленными сценами, сколько очень атмосферными моментами. Там, где MW3 взрывает перед нами Эйфелеву Башню, DICE дарит нам ползки почти в кромешной темноте под руинами здания или же около минуты показывает нам обычные разговоры солдат в окопе. Там, где в MW3 персонажи нам читают пафосные речи, то тут солдаты смеются над приказами и говорят "бл*ть" даже в русской версии игры. 

Сюжет хоть и не ровня Mass Effect, но всё же он значительно лучше, чем у конкурентов по жанру(Halo не считается). Персонажи тут запоминаются гораздо лучше, чем в Call of Duty. Особенно приятно, что в двух миссиях нам дают поиграть за русского десантника и вместе с его товарищами попытаться остановить Соломона, который похитил русские атомные бомбы и пытается при помощи террактов развязать войну между Россией и США. Имена наших героических соотечественников: Дмитрий, Владимир и Кирилл. В новеллизации игры, под названием Battlefield 3: The Russian, главным героем будет один из этой тройни-Дима. Всего главных героев четверо: Генри Блекбёрн, Дмитрия Маяковский, Джонатан Миллер и Дженифер Хокинс, лишь двое из которых(Блекбёрн и Дмитрий) играют значимую роль в сюжете.

О мелких изменениях:
Разрушаемость далеко не полная, но ощущения от неё гораздо лучше, чем от Bad Company 2. Здесь от стен отпадают целые куски бетона, а не просто появляется облачко дыма и отверстие в стене, как в прошлых трёх играх серии(это про BF 1943 и подсерию Bad Company). А большие и массивные здания, которые уничтожаются не полностью, разрушаются именно в тех местах, где любят сидеть противники, что добавляет игре тактичности. Но вот небольшой нюанс-в сингле почти нету разрушаемых зданий, хотя в одиночке Bad Company разрушаемость была такой же, как и в мультиплеере. Зато тут она больше не выглядит такой картонной, как в BC.

Графика PC-версии просто потрясает воображение, но для того чтобы увидеть её во всей красе вам нужно не сделать апгрейд компьютера, а просто купить полностью новый. Но это того стоит, потому что игра выглядит очень красиво даже на высоких настройках. Конечно, на консолях графика хуже, но всё же даже там она очень неплоха. На Xbox 360 и Playstation 3 уровень графики-это примерно как максимальные настройки PC-версии, но с худшими картами нормалей, освещением и тенями(личные ощущения). В динамике разница в графике почти незаметна. Единственное, что на консолях бросается в глаза-это тени. Да они просто ужасны, если в целом графика очень хорошая, то "ступенчатые" тени портят некоторые моменты игры.
Звук просто потрясающий-каждое оружие в игре звучит по-разному. 
Ещё у игры есть одно свойство, как чувство главного героя. Тебе кажется, что ты управляешь человеком, а не летающей камерой с повешанным на неё оружием. И это тоже работает на атмосферу игры.

Многопользовательская Кампания

Ну и традиционно в игре получился шевдевральный мультиплеер особенно на фоне Call of Duty-подобных игр. В принципе он будет вполне обычным для вас, если вы раньше играли в игры серии. По мультиплееру заметно, что для разработчиков Battlefield'а не остался не замеченным опыт сетевых баталий в CoD. Теперь в BF мультиплеер стал более быстро играться, а сражения на ближних дистанциях получили смысл и интересность. Раньше Battlefield был очень размеренной игрой(Bad  Company был чуть побыстрее из-за своей консольности, но не настолько), теперь же около половины всех карт малы(по меркам BF), а плотность экшена возросла в нексколько раз.
В классах, после Bad Company 2, тоже случились перестановки. У пулемётчика и штурмовика сменили снаряжения и теперь штурмовик лечит, а пулемётчик снабжает боеприпасами. Вопрос-зачем? Просто в BC2 пулемётчики были слишком сильны из-за оружия и возможности лечить себя. Теперь пулемётчики по силе примерно равны другим классам и они теперь нужны для снабжения и огня на подавление.
Слава Богу, DICE не тронули технику и её осталось довольно много. После не слишком большого по масштабам BC2, прям-таки глаза разбегаются от разнообразия. Тут вам представлены: танки, БМП, ударные вертолёты, разведывательные вертолёты, 2 вида самолётов(отличаются возможностью ускорения и внешним видом), а также различные вариации техники для переброски и десантирования войск. Технику теперь нужно прокачивать не всю сразу, а по отдельности. Наверное, самый сложный для прокачки вид техники-это самолёт. Но прокачать его стоит вложенного труда.

Лично для меня это самая любимая техника в игре. Каждое убийство, каждая смерть, каждый уход от ракеты-отдельное испытание и удовольствие. Для нормальной игры нужно прокачаться на два уровня и открыть ИК ловушки и самонаводящиеся ракеты типа "Воздух-Воздух". У другой техники довольно стандартный геймплей, который даже описывать не очень-то и хочется.
Прокачка классов и основного уровня у РФ и США одинакова, но модули к оружию у каждой из враждующих сторон качаются отдельно. Довольно странное решение, но зато приятнее, когда тебе дают в два раза больше апгрейдов, хотя они и одинаковы, лишь выглядят немного по-разному. Количество апгрейдов увеличилось в разы и теперь их действительно много. Уровни набираются значительно быстрее, чем в BC2, но не так быстро, как в Call of Duty.
Игокам доступно 5 режимов: Rush, Squad Rush, Team Deathmatch, Squad Deathmatch и Conquest. Также есть две настройки для игр, которые можно активировать в любом режиме: Hardcore и Infantry Only. В Хардкоре у вас отключены многие элементы интерфейса, а также увеличина реалистичность игры во многих аспектах, но зато в этом режиме вам дают побольше опыта. Infantry Only на русском значит "Только пехота". Я думаю, название говорит само за себя.
Rush-режим, где одна из сторон обороняется, а другая нападает(максимально возможное количество игроков-24 на консолях и 32-на ПК). Защитники могут возрождаться сколько им угодно, а вот у агрессоров есть счётчик "жизней". Количество возрождений обычно равно 100 или 75. Карта делится на несколько этапов, которые не доступны все сразу. После прохождения одного из них открывается следующий. Атакующие должны уничтожить на каждом этапе по два передатчика.

Team Rush-тот же Rush, только с парой изменений. Во-первых ставка делается на командную игру и в режиме участвуют два "Сквада", в каждом из которых 4 игрока. Соответственно всего в режиме могут играть до 8 игроков. Во-вторых на карте всего два передатчика и ценность их возрастает в разы. Чтобы защитить или же уничтожить их, нужно очень слаженно играть.

Team Deathmatch (максимальное количество игроков-24). Этот режим впервые появился в серии, видимо, ради ещё большей конкуренции с Call of Duty. Правила просты-за убийство врага дают очки, та команда, которая первой наберёт необходимое количство очков-побеждает. Этот режим удобен для игроков, не видевших серию раньше, и пришедшых сюда из CoD, тем, что им будет удобнее перейти с одной игры на другую.

Squad Deathmatch (максимальное количество игроков-16). Как и в случае со Squad Rush, игроков тут меньше, а тактики больше. В принципе больше ничем и не отличается.

Conquest (количество игроков: 24 на консолях, 32 или 64 на ПК). Самый масштабный режим. Цель игры-в захвате контрольных точек на карте. Всего их 4 плюс по одной незахватываемой точки у каждой команды(они нужны в начале игры или же если всё на карте захвачено врагом). Тут у каждой команды есть определённое количество очков, которое уменьшается просто так. Чем больше флагов под вашим контролем, тем быстрее у противника кончаются эти очки.

Теперь поговорим о геймплейных нововведениях.
У оружия появились различные апгрейды, которые действительно сильно влияют на схватку с противником. Игрокам стали доступны фонарики и лазерные целеуказатели, которые слепят врага. Разница в этих двух устройствах довольно велика. С ЛЦУ вы можете ослепить противника на гораздо большей дистанции и с ним вас будет не так заметно, но для того чтобы ослепить врага вам нужно наводить прицел точно на него и эффект ослепления ниже, чем у фонарика. Фонарик же, наоборот, более заметен и ослепляет на гораздо меньших дистанциях, но если уж ослепит, то врагу будет почти ничего не видать. К оружию можно приставить сошки, которые нужны в основном пулемётчикам для обеспечения непрерывного и точного огня по позициям неприятеля.

Раньше у снайперов было преимущество перед другими классами в незаметности. Таким образом они убивали множество врагов, которые даже не замечали своих убийц. Теперь оптический прицел издаёт блики, благодаря которым снайперы теперь довольно легко обнаружимы.
Ещё появился огонь на подавление. Если вы стреляете во врага, даже не попадая в него, то вскоре противник не будет видеть почти ничего. Огонь на подавление может вести каждый класс, но лучше всего для этого подходит пулемётчик. Также если вы подавили противника, а ваш союзник убил его, то вам дадут неплохую награду опытом, так что вам не придётся материться от того, что противника убили не вы.
А сейчас о небольших нововведениях.

В игру из BF2 перекочевала возможность ползать, которой очень не хватало в играх серии, выходивших между BF2 и BF3. Рукопашный бой тоже изменился. Теперь вы не машете ножём перед собой в надежде убить противника, а вы натурально втыкаете противнику нож в сердце, режете горло и совершаете прочие непотребности. Новый ближний бой напоминает мне аналогичную систему Killzone 3. Невысокие препятствия вы можете перепрыгивать с соответствующей анимацией. В игре почти не встречаются моменты, когда движок игры "не видит" места, которые можно перелезть. Здоровье техники и теперь восстанавливется со временем, что довольно странно и не так реалистично, как это было раньше. На "хардкоре" при повреждении техники(даже если это танк) вас может ранить, даже если вы находитесь внутри.

Что в целом?

Игра получилась просто фантастическая. Но вот тогда, когда игра почти безупречна, ты начинаешь замечать даже самые мелкие недостатки, как некоторые нереалистичные моменты или то, что у машин на одном уровне фары разбиваются, а на другом у тех же машин фары как-будто титановые. Игра уж точно войдёт в список самых лучших игр года, а может даже и станет игрой года. Просто очень уж мы устали от одинаковых шутеров про спецназ и теперь даже небольшой глоток свежего воздуха может запросто изменить наше представление об игре. Неплохой сингл, потрясающий мультиплеер, ошеломляющая графика. Что же ещё нужно любителю шутеров для счастья?

ОЦЕНКА-9.5/10

0