Однажды разработчики из американской независимой студии Xaviant загорелись идеей сделать игру про боевого мага. А чем должен заниматься боевой маг? Правильно, колдовать и сражаться. Поэтому в Lichdom: Battlemage вы будете много сражаться и еще больше колдовать. На удивление увлекательным получился этот процесс у разработчиков.

 

Быть Драконом

В один не самый прекрасный день в размеренную жизнь главного героя вторгаются грубые люди в доспехах и убивают дорогого ему человека. Придя в себя, герой встречается с загадочным колдуном по имени Рот, а тот объясняет, что за убийством стоит некий опасный культ, терроризирующий местное население. С культом, разумеется, нужно разобраться, и колдун вручает герою жутко могущественные магические браслеты. Таким нехитрым образом наш герой сам становится магом — или Драконом, как называет его Рот.

► В самом начале можно выбрать герою пол, но выбор этот — исключительно эстетический.

После краткого и умеренно насыщенного вступления развитие интриги почти застопоривается: наш Дракон просто сметает все на своем пути и все ближе подбирается к главе культа. По ходу игры вы найдете гору записок, но действительно интересные сведения там попадаются редко. Сюжет Lichdom не ставит перед вами знаковых вопросов (кроме очевидного «кто, черт побери, все эти люди, и почему я опять избранный?»), и новые действующие лица по ходу дела не появляются. Он просто есть и кое-как мотивирует двигаться дальше.

► Колдун активно намекает на то, что наш герой далеко не первый Дракон, и о предыдущем мы даже кое-что узнаем.

► Локации линейны, но по-настоящему красивы и разнообразны.

► В другой жизни эти места могли бы стать отличными декорациями для большой сюжетной ролевой игры.

 

Песнь льда и пламени

Но тусклой истории в Lichdom сопутствует по-настоящему увлекающий геймплей. Больше всего он напоминает игровой процесс BioShock, из которой убрали все оружие, зато добавили открытых пространств и сняли ограничения на использование плазмидов. Дракон как метеор носится по полю и что есть мочи поливает легионы врагов разномастными колдунствами. Весело, зрелищно, шумно!

 

Магия здесь подразделяется по стихиям. Огонь наносит большой урон и поджигает, лед может замедлить и заморозить, некромантия, как водится, поднимает погибших и вынуждает сражаться на вашей стороне, а исступление позволяет переманить к себе тех, кто еще жив. Но интерес вызывают не сами стихии, а возможность по-разному их задействовать.

 

Убивая противников, вы добываете руны. Совместив одно заклинание с руной, вы получите другое, причем у нового могут измениться как характеристики (урон, дальность, скорость произнесения и прочее), так и механизм действия вообще. Например, огненный шар можно превратить в струю огня, а ливень из молний — в обжигающую ловушку.

► Пустить в дело сразу весь арсенал не получится — одновременно можно иметь под рукой заклинания только трех стихий.

► Все стихии тем или иным образом сочетаются друг с другом. К примеру, скованный льдом противник получит гораздо больше урона от электричества.

► Все компоненты можно смешивать, получая в итоге более ценные образцы.

А вот те, на ком можно испробовать свежесозданные чары, несколько огорчают. Противники бывают трех типов: одни стреляют из лука, другие колдуют, третьи тупо ломятся вперед, размахивая оружием. Они никак не взаимодействуют друг с трудом, и тактика у них всегда одна. Обыкновенное мясо, которое давит массой и грубой силой.

 

Но чем дальше, тем больше становится этого мяса и тем строже требования к вашей боевой подготовке. Тупость противников вполне компенсируется их многочисленностью, а также количеством способов с ними расправиться. Чисто технически это шутер, но ваше могущество здесь целиком зависит от того, сколько времени вы готовы уделить экспериментам с заклинаниями. Атакующая, защитная, поддерживающая магия разных сортов помогает выковать свой боевой стиль — и в этом главное достоинство Lichdom.

► Боссы в Lichdom — явления редкое и не слишком интересное. Убиваются так же, как и обычные противники, но сами бьют больнее.

 

Занятнее всего то, что Lichdom не выглядит и не ощущается как независимая игра без издателя. Она большая, технологичная, неожиданно отточенная там, где надо, а еще роли в ней озвучивают Трой Бэйкер и Дженнифер Хэйл. От блокбастеров Lichdom отличают только амбиции. Xaviant не стремились прыгнуть выше головы — они сделали игру про могучего волшебника, где вы можете почувствовать себя могучим волшебником. И не более того.

 

Оценка: Плюсы: Минусы:

 отличная боевая механика

 красивые

  заклинания затягивают

 сюжет сидит на заднем плане

 противники скучные

 с главного пути не свернуть

2