Жизнь у обитателей мира Lichdom сложилась не очень хорошо. Зловещий Культ Мальтуса (не путать со знаменитым английским экономистом) наложил на них проклятие, лишившее людей памяти и разума, и собирается прибрать к рукам власть. Единственный, кто может спасти мир — главный герой игры.

 

Об этом герою сообщает таинственный мужчина в капюшоне, почему-то называющий собеседника «драконом». У незнакомца есть план, как отомстить культистам: для этого придется освоить магию и стать самым мощным оружием этого несчастного мира.

 

У Lichdom: Battlemage есть два основных достоинства, которые мгновенно бросаются в глаза. Во-первых, отличная графика. Разработчики очень грамотно обошлись с CryEngine 3, благодаря чему Lichdom выглядит просто потрясающе. Причем речь идет не только о чисто техническом уровне графики, но и о визуальном дизайне. Во-вторых, в Battlemage есть очень продвинутая магическая система. Поскольку колдовство — фактически единственный инструмент, при помощи которого вы взаимодействуете с миром игры, ее авторы сильно поработали над ним. В Lichdom это многоуровневая система, в которой разные сочетания элементов дают разные результаты.

Арсенал главного героя постоянно пополняется, и у каждой школы магии есть свои нюансы

 

Базовый уровень колдовства — стихии, или, как они здесь называются, «знаки». Помимо очевидных огня и льда, в игре попадаются и более заковыристые школы колдовства, например, чумная магия. Каждый знак можно применить одним из трех способов: прицельно швырнуть заклинание во врага, ударить им по площади или использовать в качестве щита (который, при умелом применении, еще и даст агрессорам сдачи).

 

Но это лишь самая верхушка айсберга, потому что даже прицельное заклинание можно доставить по назначению разными способами. Скажем, метнуть огненный шар или обдать противника струей пламени. Кроме того, у каждого знака есть набор из нескольких характеристик, которые усиливают определенные его свойства: урон, продолжительность действия дополнительных эффектов и так далее.

Лед наносит неплохой урон, но по сравнению со многими другими знаками, гораздо хуже «растет» при прокачке

 

И вот тут-то в дело вступает крайне интересная система создания заклинаний. Периодически из врагов и тайников вываливаются частички магии, которые можно комбинировать, получая на выходе более сильное волшебство, иногда с неожиданными свойствами. Экспериментировать с колдовством в Battlemage очень интересно. Правда, сперва нужно будет вникнуть в то, как работают разные характеристики, и чего можно добиться, совмещая их в различных сочетаниях.

 

В упрек разработчикам можно поставить лишь то, что сражения, по крайней мере на первых порах, выходят довольно плавными и расслабленными. Ваш колдун подолгу заряжает очередное заклинание, враги в это время неторопливо бегут навстречу, но избежать их мечей и стрел весьма просто — для этого в игре есть встроенная возможность телепортации на короткие дистанции.

Некоторые сцены Battlemage заставили бы умереть от зависти даже Жана Мишеля Жарра с его лазерными шоу

 

Правда, уже сейчас в некоторых эпизодах видно, что у Battlemage есть потенциал, чтобы стать по-настоящему напряженным экшеном. Когда герой вдруг оказывается запертым в тесной пещере в компании с целой ватагой хорошо вооруженных скелетов и зомби, приходится действовать очень быстро и четко: не тратить телепорт по пустякам, подбирать правильные заклинания, грамотно комбинировать их, держа в уме достоинства и недостатки каждой школы. В такие моменты сражения захватывают не на шутку, так что в финале у вас даже немного дрожат руки.

 


Lichdom: Battlemage — как минимум забавная игра. Как максимум — один из наиболее самобытных и необычных экшенов года. Продвинутая магическая система и возможность создавать собственные заклинания отлично освежают геймплей и не позволяют оторваться от монитора хотя бы из желания разобраться, как именно все это работает. Ну, а без преувеличения прекрасная картинка — приятное дополнение, которое придает игре дополнительную эстетическую ценность.
 

2