Каждый год на свет появляются все новые и новые многопользовательские игры. Их анонсируют для персональных компьютеров, консолей нового поколения и даже мобильных платформ. Однако всегда будет несколько ММО-проектов, которые существуют уже очень давно и до сих пор привлекают внимание миллионов игроков. Сегодня я расскажу вам о пяти онлайн-играх, которые продолжают сохранять популярность, несмотря на прогресс в жанре, компьютерном железе и всеобщей тяге к инновациям.

 

DotA

Открывать наш хит-парад ММО-старичков удостоилась игра, с самым сумасшедшим и агрессивным комьюнити за всё время существования игр. Изначально, Defence of the Ancients, или просто DotA была обычной картой к сверхпопулярной в прошлом игре Warcraft 3. Так случилось, что она переросла в отдельный проект, слегка поменяв жанр и окончательно превратившись в командный тактический ролевой экшен. Основная задача - уничтожить вражеский лагерь, находящийся на другом конце уровня.

 

Игрок управляет одним персонажем и по ходу игрового процесса прокачивает его уровень, покупает новую экипировку и свежие, более мощные, умения. В природе существует сразу несколько сотен видов этой игры, однако наиболее широкую популярность и всеобщую огласку получила лишь DotA Allstars родившаяся в далеком 2005-ом году. Вместе с мировой славой началась и история огромного скандала: несколько различных юзеров из множества стран заявляют о том, что именно они создали DotA. Однако какие бы споры не заходили на форумах и в социальных сетях, сколько бы человек не заявляли о своём авторстве, при каждом запуске игры, вы будете видеть крупную надпись: IceFrog presents. Именно этому человеку приписывают создание легендарного мода, поэтому давайте оставим всё так, как оно есть сейчас.

 

Главное, что стоит знать о первой части DotA - это то, что ни в одной многопользовательской игре нет такого высокого порока вхождения. Если вы хотя бы на секунду во время партии замешкаетесь или по незнанию сделаете что-то не так, вас попросту покроют "добрыми" словами или, еще хуже, выкинут из игры. Сейчас, несмотря на весь снобизм истинных поклонников DotA, вышла вторая часть, с более приятной графикой и множеством новых героев. Однако и там ситуация не лучше: дети младшего дошкольного возраста всячески будут оскорблять вас до тех пор, пока вы не выйдите из игры. Таковы уж суровые реалии популярных игр, такова уж эта жесткая игра DotA.

 

World of Warcraft

Следом идет еще один проект, выпущенный компанией Blizzard Entertainment - бессмертный, великий, забирающий души и свободное время - World of Warcraft! Трудно сейчас найти человека, незнакомого с этим страшным проклятием или не слышащего этого словосочетания. Мир Варкрафта - это вселенная, в которую каждый год тысячами уходят игроки, в надежде найти что-то более интересное и лучшее, чем их реальная жизнь.

 

World of Warcraft был выпущен более восьми лет назад и сразу же стал набирать бешеную популярность: проект не раз бил все рекорды по количеству подписчиков и в 2010 году стал самой популярной в мире, заманив в свои сети более двенадцати миллионов человек. Это и понятно: создатель предлагает вам уникальный фэнтезийный мир, с множеством различных монстров, отличной оригинальной историей и миллионами таких же интересующихся, как вы. Геймплей представляет собой смесь комбинаций из уничтожения орд мобов и выполнением каких-то менее тривиальных квестов. 

 

Blizzard Entertainment будет жить еще очень долго, потому как компания не намерена отпускать столь прибыльный проект, и постоянно выпускает к нему различные дополнения. Возможно, когда-нибудь, люди, придумавшие его, изобретут что-то более интересное и столь же привлекательное для большинства геймеров, однако пока что, World of Warcraft - это лучшее, что можно выпустить в жанре MMORPG.

 

Counter-Strike

В далеком 1999 году был один разработчик, который очень хотел прославиться благодаря тому, что создал свою популярную многопользовательскую игру. Тогда, он взял за основу первую часть легендарной Half-Life и сделал собственный мод под названием Counter-Strike. Так как эта самоделка была нетребовательна к железу и абсолютно бесплатна - популярность к ней пришла практически моментально. Тысячи пользователей со всего мира, желающие поиграть в новый командный шутер качали себе Counter-Strike и оставались там на очень долгое время.

 

Основной принцип - это выбрав свою команду, уничтожить всех противников. Конечно, у проекта было множество режимов, но чтобы победить было достаточно просто убить всех, а не заниматься минированием охраняемых объектов и спасением заложников. Уже в 2003 году вышла самая растиражированная версия модификации - Counter-Strike 1.6, которая была официально поддержана компанией Valve и выпущена на мощностях тогда не шибко популярного в России сервиса Steam. Однако в нашей стране данный проект получил широкую огласку благодаря своей простоте, низкому порогу вхождения и общей тематике.

 

Очень уж нравится русскому народу военная романтика, поэтому тогда, все кто имел хоть какие-то средства, бегал после работы или учёбы в компьютерный клуб, ради очередной партии в "контру". Counter-Strike несколько раз переиздавали, приписывая всё новые слова после основного названия и добавляя свежую графику, однако для большинства людей, она так и останется игрой из прошлого. Но до сих пор, геймеры со всего света, а в России тем более, заседают в этом проекте целыми ночами, потому как привычка и сохранившиеся традиции - это не пустой звук.

 

Team Fortress 2

Настало время немного необычной, но от этого не менее популярной и винтажной игры про шапки, огнеметы и мультяшную графику - это Team Fortress 2. Изначально, в 2007 году, проект должен был лишь разнообразить рынок многопользовательских шутеров, однако постепенно, он поглотил своей популярностью и фанатов Counter-Strike, и поклонников Quake.

 

В TF2 предусмотрено десять игровых режимов, две фракции и огромное количество разнообразного имущества. Именно благодаря последнему, проект получил скорее маркетинговую, чем игровую популярность. Потому как возможность выбивать уникальные вещи, а затем продавать их за вполне реальные деньги на аукционе, привлекла любителей наживы и всяческой халявы. Отсюда и вылилась постепенная привычка называть игру скорее симулятором купли/продажи, чем реальным многопользовательским экшеном.

 

Сейчас уже трудно найти в интернете человека, не торговавшего шапками или не пытающегося начать это делать. Сами создатели, давно уже смерились с такого рода популярностью и просто предлагают людям, как менять различные приспособления на деньги, так и, например, на ту же самую одежду из игры DotA 2 или на предзаказ какой-то очередной мелкой игры. Всё это, к сожалению, уже давно не завлекает игровым процессом, а лишь тем, что можно извлечь банальную меркантильную пользу и личную выгоду.

 

Lineage II

Ну и какой же список бессмертных онлайн-игр без азиатской ММОRPG номер один - Lineage II. Этот проект, выпущенный на русском языке только в 2008 году, раз и навсегда показал миру, что в ролевой игре необязательно должен быть сюжет. Он получил широкую огласку в эпоху бешеной популярности WoW, хотя бы за это его уже можно считать великим. Произошло это благодаря тому, что игроки со всего мира во время поняли, насколько сильно отличаются европейские многопользовательские ролевые игры, от азиатских. Lineage II - порождение великого корейского ума, который во время смекнул, что история - это не то, что ищет пользователь в онлайн-игре.

 

Гораздо важнее сделать огромные пространства и множество монстров, желающих полакомиться главным героем. В итоге, в игре есть два основных принципа: побольше фарми, т.е. выбивай из монстров нужные предметы или собирай ресурсы и гринди - уничтожай больше мобов и тогда будешь на высоте. Это привело к рождению множества мемов, издевок и оскорблений в адрес поклонников Lineage II со стороны фанатов других онлайн-игр. Тем не менее, этот проект до сих пор популярен настолько, что держит на своих серверах более десяти миллионов человек. Среди них есть и русские игроки, которые не забоялись однотипных заданий и постоянного тривиального уничтожения монстров, и пришли в игру только потому, что для неё существует множество бесплатных пиратских серверов.

 

Итак, я вспомнил лишь пять многопользовательских игр, которые сохранили громкое имя и до сих пор привлекают в свои ряды всё новых и новых игроков. И даже тогда, когда выйдет второе и третье нового поколение консолей, появятся инновационные контроллеры, и люди будут играть лишь с помощью своих конечностей, данные проекты будут жить. Всё потому, что они были слишком популярны тогда, что бы попросту уйти на задний план.

 

Информационная поддержка: PlayGraund.ru

2