Беру свои слова назад: в сравнении с Electronic Arts конференция Microsoft была не так уж плоха. Пожалуй, лучше всего описал ситуацию наш коллега Валера Краснослободский: «Я во время каждой презентации делал пометки в блокноте, конспектировал все самое интересное. Набиралось прилично. Тут же я обошелся всего одним предложением: "Мендоза и Бумер ахаха"».

 

И действительно: NHL 15, Sims 4 (пятнадцатиминутную пытку не выдержала даже наш доблестный комьюнити-менеджер Катя!), FIFA World, FIFA 2015, SWTOR, еще одна «Дота» под названием Dawngate… Даже не знаю, что из этого мне менее интересно. И кто после этого вспомнит об отличном Dragon Age: Inquisition? К слову, новая игра BioWare — Shadow Realms — тоже разочаровала: канадцы опять делают MMO. Спасибо, лично мне хватило The Old Republic.

 

 

Но не будем о грустном: вот что действительно порадовало, так это спин-офф Battlefield. Hardline жутко напоминает другой проект Visceral Games — Army of Two: The Devil's Cartel: все те же мексиканские наркокартели, та же цветовая гамма, те же пейзажи. И для меня это скорее плюс, чем минус. Прошлая игра студии получила средние оценки в прессе, но мы с другом прошли ее запоем на высокой сложности — просто потому что отстреливать врагов там было чертовски фаново. Такой вот апогей guilty pleasure. Но знаете, в чем заключается основная проблема одиночных кампаний Battlefield? Они скучные. Не плохие или ужасные, просто скучные. Пусть Visceral Games не хватают звезд с неба, зато они уж точно сделают нам весело.

 

 

Валерий Краснослободский

Кажется, Electronic Arts провели конференцию лишь для того, чтобы презентация Microsoft больше не выглядела главным разочарованием этой gamescom. Неоправданно долгое ковыряние в новых The Sims и Dragon Age, пересказ давным-давно раскрытых новшеств Star Wars: The Old Republic, бесконечные лаги трансляции.

 

Когда зритель потерял всякий интерес к происходящему, его внезапно взбудоражили многопользовательским ролевым экшеном Shadow Realms от BioWare. Игра выглядит странно: наше время, скелеты и монстры, вооруженный бейсбольной битой с гвоздями офисный клерк. Чего-то подобного ждали от World of Darkness, но так и не дождались — на девятый год разработки ее отменили. Что ж, зато теперь мы получим городское фэнтези от BioWare. Хорошая компенсация.

 

Алексей Пилипчук

У Electronic Arts все было как всегда: куча спортивных симуляторов, «Симсы», новые DLC и где-то в перерывах немного геймплея «больших» игр. И, если честно, даже в лучшие моменты смотреть было не на что. Dragon Age: Inquisition выглядит интересно, но в него давно уже хочется играть, а не наблюдать со стороны. Еще один проект от BioWare, Shadow Realms, после первого трейлера оставляет больше вопросов, чем ответов. А синглплеер Battlefield Hardline ничем особенно не выделился. Хотя взрывы и разрушаемость хороши, тут не поспоришь.

 

В общем, получилось довольно уныло. Десятки минут на футбол и ужимки писающих человечков — совсем не то, чего ждешь от многообещающей конференции. А самого-самого вкусного в очередной раз не привезли: Battlefront, Mirror’s Edge, новый Mass Effect, — их мы, судя по всему, увидим лишь в следующем году. Очень жаль.

 

 

Екатерина Ильичева

Говорить особо не о чем, поэтому быстренько пробегусь по итогам всей конференции. Я куплю Dragon Age: Inquisition просто потому что люблю эту вселенную — лично мне уже ничего не нужно доказывать. Новая RPG от BioWare выглядит интересно, но выводы делать рано. Честно признаться, презентация Sims 4 под конец откровенно выбесила, уж слишком много времени ей уделили. Игра выглядит классно, появились новые прикольные фишки, но у меня сложилось впечатление, будто «Симсами» просто забивают эфир, чтобы потянуть время.

 

 

Вадим Милющенко

Главная игра в линейке Electronic Arts — Sims 4, которая выйдет через три недели. По крайней мере, так мне показалось, учитывая сколько времени разработчики из Maxis провели на сцене. Показали новый, значительно улучшенный планировщик дома: теперь юные принцессы смогут еще быстрее воплощать в жизнь свои мечты об огромных особняках. Рассказали о социальных отношениях между симсами, которые, по традиции, от серии к серии становятся все больше похожи на героев «Отчаянных домохозяек». В общем, фанаты будут довольны.

 

Долгожданная игра от BioWare (и почему все ждали чего-то крупного?) — Shadow Realms — на деле оказалась «войнушкой» между группой героев и очень-очень злым монстром (привет, Evolve!). Монстром управляет один из игроков, а все остальные пытаются победить его армию (здравствуй, Fable Legends!), а в конце и самого злодея. Shadow Realms будет разбита на эпизоды, доступ к которым открывается постепенно. Таким образом, длиться сериал будет столько, сколько игроки будут готовы оплачивать очередную порцию сюжетной кампании.

 

 

А вот Battlefield Hardline порадовал новым режимом освобождения заложников (Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, это ты?). Мы врываемся в помещение, в котором наркодельцы выращивают травку, и пытаемся вытащить оттуда мужчину в полуобморочном состоянии. Естественно, так просто операцию не провернуть: преступники и гранаты в нас бросают, и свинцом поливают, и орут что-то злобно-недовольное. Мы же вынуждены планировать отступление, так как заложника под пули подставлять нельзя. Жаль, что мы не можем его бросить и устроить полноценную зачистку. Но выглядит бодро. Бодрее всего остального, что показала Electronic Arts на этой выставке.

1