Иногда кажется, что Ubisoft шли к Assassin’s Creed: Unity на протяжении всех семи лет существования серии. Слухи и домыслы о том, что следующая игра серии непременно должна происходить в Париже времен Великой французской революции, появлялись чуть ли не каждый год. Это было слишком очевидно: главная игра главного французского издательства не может обойти стороной одно из главных событий в истории страны. В конце концов, Париж с его холмами и соборами просто идеально подходит для игры про паркур, не говоря уже о том, что это просто красивый город. Но вместо Парижа в новых играх появлялись Рим, Венеция, Константинополь, а под конец — и вовсе сколоченные из палок двухэтажные города молодой Америки.
Каждая новая часть серии становилась все больше, подробнее и обрастала деталями, словно корпус старого корабля — ракушками. Я до сих пор не прошла до конца Assassin’s Creed 4: Black Flag и едва ли когда-нибудь соберусь это сделать. В этой игре было слишком много всего, в то время как герой по-прежнему не умел даже нормально спускаться вниз, стоя лицом к обрыву.
Управление пиратом-ассасином в тесном пространстве напоминало езду на мотоцикле по комнате: герой врезался в стены, зачем-то пытался забраться в окно, не мог быстро прыгнуть за ближайшее укрытие и вообще меньше всего походил на незаметного убийцу. О том, что Assassin’s Creed изначально считался симулятором проворного и тихого убийцы-паркурщика, к осени прошлого года забыли, кажется, даже самые преданные фанаты. Какой там стелс или паркур — груз рома до Гаваны сам себя не доставит!
Assassin’s Creed: Unity — это, если хотите, возвращение серии к своим корням. Всего лишь один город (зато какой: огромный, красивый и разнообразный Париж), один тихий убийца в капюшоне, и бесконечное множество способов устранения целей. Это снова настоящий Assassin’s Creed — такой, каким он должен быть с самого начала.
Игра больше не навязывает один возможный способ прохождения и не засчитывает провал миссии, если какому-нибудь стражнику вдруг приспичит проверить стог сена, в котором вы прячетесь. Устранение сюжетно важных целей здесь можно провернуть с изяществом, достойным серии Hitman. Украсть ключи от Собора Парижской Богоматери, проникнуть внутрь, подслушать разговор высокопоставленного тамплиера со священником, дождаться начала службы, забраться в исповедальную кабинку и зарезать жертву прямо там — лишь один из способов прохождения рядовой миссии в игре. При желании можно запастись дымовыми шашками, броней и патронами, устроить резню на улицах Парижа и все равно выполнить задание — тем более, что драки в Assassin’s Creed впервые за годы перестали вызывать зевоту и отторжение.
Assassin’s Creed как будто разобрали на мелкие детали, смазали, выкинули все ненужное и устаревшее, после чего собрали снова. В результате Unity работает и ощущается как совершенно новая игра. Всего лишь нажатием одного триггера на геймпаде можно войти в специальный стелс-режим, в котором герой не просто шагает на корточках, а ведет себя так, чтобы оставаться незамеченным. Пригибает в нужный момент голову, сливается со стенкой или ищет ближайшее укрытие. И все это — легко, естественно и без риска запутаться в собственных ногах. О том, что спускаться с любого здания сейчас не сложнее, чем забираться на него, мы уже писали в репортаже с E3. В сумме все это дает совершенно непривычные для Assassin’s Creed ощущения: герой действительно выполняет все, что вы от него хотите и ровно тогда, когда вы этого хотите.
На Gamescom я смогла поиграть в кооперативный режим Unity: его миссии тоже будут разворачиваться в Париже, но параллельно одиночной кампании. По устройству и ощущениям кооператив оказался очень похож на аналогичный режим из Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist. Два ассасина крадутся по темным парижским катакомбам в поисках тамплиерского золота, тихо устраняют стражу и используют уникальные способности друг друга: пока один взламывает замок, второй создает дымовую завесу и убивает всю охрану. Пока еще непонятно, будут ли кооперативные миссии доступны во время прохождения одиночной кампании или для них выделят отдельную кнопку в меню, но все это не так уж и важно. Важно, что впервые за долгое время Assassin’s Creed дает новые ощущения от самого процесса игры, а не только возможность исследовать новый город и напялить пару десятков новых костюмов.
Unity не стоит пропускать даже тем, кто успел сильно устать от Assassin’s Creed за последние годы. Его действительно можно назвать «Assassin’s Creed нового поколения», ведь Unity отличается от прошлых игр сильнее, чем первая часть — от четвертой. И все эти изменения пришлись на очень важный момент: герои игры наконец-то посетят Париж — город, который словно был изначально предназначен для Assassin’s Creed.