Все идет к тому, что в ноябре этого года наконец-то выйдет финальная версия Project C.A.R.S. — гонки, которая создается английской Slightly Mad Studios на деньги игроков. С тех пор, как я писал про игру в прошлом году, ее авторы успели найти для C.A.R.S. дистрибьютора (им стало издательство Namco Bandai) и объявили о том, что игра выйдет не только на PC, но также на PS4 и Xbox One. А в следующем году за ними последуют версии для WiiU и SteamBox.

 

На Gamescom привезли PS4-версию Project C.A.R.S., которая выглядит ничуть не хуже двух других консольных гонок этой осени — Driveclub (PS4) и Forza Horizon 2 (Xbox One). Глядя на Project C.A.R.S., даже не скажешь, что перед тобой — независимая игра, бюджет которой в разы меньше, чем у конкурентов. Больше пятидесяти реальных и вымышленных трасс, под сотню машин (часть из них, правда, может не войти в ноябрьский релиз и будет выпущена потом) и серьезно обновленный движок от Need for Speed: Shift, который до сих пор выдает отличную картинку.

Правда, в отличие от Driveclub, Forza Horizon и того же Shift, Project C.A.R.S. все-таки ориентирована на более серьезную публику — в первую очередь, поклонников автоспорта. Slightly Mad Studios даже привезли с собой на Gamescom Оливера Вебба — одного из гонщиков-консультантов игры, который сейчас выступает в «Европейской серии Ле-Ман». Два других консультанта, напомню — Бен Коллинз, бывший Стиг из Top Gear, и Николас Хэмильтон — младший брат экс-чемпиона «Формулы-1» (и тоже гонщик).

 

Все это, впрочем, не означает, что Project C.A.R.S. собирается стать самым реалистичным гоночным симулятором в истории: сложность игры настроена так, чтобы управлять машиной было удобно даже при помощи геймпада — в чем все смогли и убедиться на Gamescom.

Выставочная демоверсия содержала всего одну машину — легкую «Формулу-Форд» — но заскучать за ней было сложно. Уже после второго круга гонки на «Хоккенхайме» пошел дождь, поэтому обутые в гоночные «слики» «Формулы» скользили, словно на льду: каждый приглашенный порулить журналист хотя бы раз побывал в гравийной ловушке. Но трюк с погодой был спланирован разработчиками не только ради этого: Slightly Mad очень хотели показать, что именно у них сейчас самый крутой в автогонках дождь.

 

И это не так уж и далеко от истины: впервые в играх вода не только захлестывает экран и заставляет асфальт блестеть так, словно его натерли подсолнечным маслом, но скапливается в большие лужи на трассе и даже на обочинах. Лужи могут оставаться на трассе даже после того, как основная часть асфальта подсохнет: попасть в них хотя бы парой колес — все равно, что случайно наступить ногой на банановую кожуру. Поэтому не удивляйтесь, что половина официальных скриншотов Project C.A.R.S. демонстрируют именно гонки под дождем. Таким дождем можно хвастаться.

Project C.A.R.S. совершенно точно не затеряется среди других гонок этой осени, ведь у нее сейчас почти нет прямых конкурентов. Хардкорные PC-симуляторы вроде Assetto Corsa и iRacing гораздо сложнее, Driveclub, Grid 2 и World of Speed — проще, а разработчики физики Forza Horizon 2, кажется, никогда не сидели за рулем реального автомобиля. Поэтому красивая, умеренно реалистичная и разнообразная кольцевая гонка будет нужна всем — как на PC, так и на консолях.

4