Мультиплеер первой Gears of War основывался на механике, необычной даже для самой игры. Если одиночную кампанию приходится просиживать за баррикадами, высовываясь ради пары метких выстрелов, то в сетевой игре надо уметь быстро бегать, мастерски вешать на противников сережки-гранаты и резать, резать врагов бензопилой. А вот Gears of War 2 по сравнению с первой частью была уже гораздо больше, тяжелее и неповоротливее.
На этом фоне Gears of War 3 может показаться компромиссом. Герои двигаются быстрее (особенно заметно на женских моделях), обычные дробовики перестали сносить одним выстрелом полголовы, а надоедливые рукопашные удары больше не приводят к немедленной гибели (в GoW 1-2 персонаж, пропустивший оплеуху, становился беззащитен, и его можно было удавить голыми руками).
На этом фоне Gears of War 3 может показаться компромиссом. Герои двигаются быстрее (особенно заметно на женских моделях), обычные дробовики перестали сносить одним выстрелом полголовы, а надоедливые рукопашные удары больше не приводят к немедленной гибели (в GoW 1-2 персонаж, пропустивший оплеуху, становился беззащитен, и его можно было удавить голыми руками).
А у меня — штык!
А еще в мультиплеере можно разблокировать уникальные для каждого оружия добивающие движения. Штыком ретролансера, например, можно перерезать врагу горло.
Теперь в игре аж пять базовых видов оружия: старый-добрый Lancer с бензопилой, довоенный Retro Lancer со штыком вместо пилы, Hammerburst с функцией двойного прицеливания и два дробовика: Gnasher и оружие судного дня, скромно зовущееся «обрезом» (Sawed-off). Последний уже вызывает форумные дебаты на десятки страниц, что, в принципе, понятно — на коротких и сверхкоротких дистанциях один залп из обреза может разорвать на куски двух или даже трех противников! С другой стороны, патрон в стволе всегда один, перезаряжается ружьишко медленно и годится только для ближнего боя.
Зато новый Lancer уже сейчас любят все поголовно. Мало того что он заметно мощнее обычной версии, так еще и позволяет броситься на противника, нанизать его на штык и гордо поднять над головой, чтобы все видели.
Не забывайте менять позицию, а то убьют!
Наконец, всем, кто грустит об Unreal Tournament и ушедших вместе с ним «редимерах» и «левиафанах», Epic Games приготовили подарок — по-настоящему мощное оружие массового поражения. На некоторых картах есть снайперская винтовка One Shot, которая не только убивает с одного попадания, но еще и выжигает все живое в радиусе метра от цели. Она очень долго наводится и подсвечивает траекторию выстрела, точь-в-точь как знаменитый Hammer of Dawn, а в момент наведения в колонках у участников боя поднимается тревожный писк. Чтоб чуяли важность момента. Немного изменились и гранаты. Дымовой шашке вернули эффект оглушения, однако теперь персонаж просто затыкает руками уши, но все еще может попытаться убежать.
Царь траншей
Особо упорные игроки могут во время бета-тестирования заработать, например, золотой Lancer, который будет им доступен и в полной версии игры.
Режимы сетевой игры, в которых нам удалось поучаствовать, не подверглись сильным изменениям. В Team Deathmatch каждой команде, словно в Battlefield, выдается 20 «тикетов» на возрождение — кто чаще умирает, тот и в проигрыше. Такой подход заставляет игроков ходить группами, прикрывать друг и не забывать лечить раненых бойцов. King of the Hill, несмотря на совершенно иные правила, играется очень похоже. В этом режиме надо захватить и удерживать определенные точки — а это может сделать только слаженная команда.
Куда больше на стиль игры влияют конкретные карты. Одни — открытые, отлично простреливаемые из снайперских винтовок, другие, наоборот, изрыты окопами и заставлены укрытиями, за которыми удобно устраивать засады. На каждой карте где-то в середине матча происходит заскриптованное событие, радикально меняющее условия игры. Это может быть внезапно опустившийся густой туман (счастливые обладатели бензопил и штыков радуются, остальные нервно лезут за дробовиками) или упавшее посреди футбольного поля гигантское табло, внезапно перекрывающее все точки обзора. Такие происшествия мгновенно меняют темп схваток и в считанные секунды взбудораживают игроков, настроившихся на монотонный ритм.
Локустов в детстве мама-королева так и не научила, что девочек обижать нехорошо.
Напоследок о банальном. Gears of War 3, конечно, выглядит еще лучше, чем раньше, но в глаза это не бросается. Движок наконец-то избавился от надоедливого блескучего бампа, свойственного многим играм на Unreal Engine 3, а взамен получил аккуратные эффекты дыма, тумана и пыли. Карты стали еще меньше, зато действие на них насыщеннее — даже опытных кемперов можно легко выследить и зарезать. К тому же чувствуется, что Epic Games вытягивают из Xbox 360 все соки — в особо оживленные моменты даже немного падает в целом стабильный fps.
Мультиплеер Gears of War никогда не был про задумчивое сидение за укрытиями, и третья часть не станет исключением. Единственная долгая позиционная перестрелка приключилась с нами всего один раз и закончилась тем, что двое бравых диверсантов буквально с двумя патронами в обойме пробрались в тыл противника, где тихо всех перерезали. Что происходит с одиноким игроком, который решает хитро отсидеться за столбиком, понятно любому — его выпиливают. Буквально. Если вам не терпится проверить это на себе, можете попробовать прямо сейчас: с 25 апреля тестирование стало открытым.
0