На фоне Mass Effect 2 его предшественник выглядит весьма простенько. Наблюдаете вы за парочкой Кроганов в цитадели, добываете планетарные ресурсы из космоса или же просто обустраиваете личный стол с помощью аквариума и космического хомячка - почти любой аспект игры улучшен и впечатляюще реализован.

 

 

Такое ощущение, что BioWare собрала огромный список слабых мест из первой части, а затем методично уничтожила каждое. Дурацкая секция с машиной, путаный инвентарь и, да, загрузки с лифтами - все отправилось в мусорную корзину. В итоге мы имеем более утонченную, сбалансированную и доступную игру – возможно даже лучшую из всего, что создавали умельцы из BioWare до сего дня.

События сиквела начинаются спустя несколько лет после завершения первой части, причем принимают во внимание все развилки вашей карьеры и людей, которых вы убили/пощадили в оригинальной игре (ну, конечно, если у вас есть сохраненные данные Mass Effect 1).

 

Избегая спойлеров, мы можем вам рассказать, что в этой части сериала начали исчезать человеческие колонии на границах обжитого пространства. Подозревая, что за атаками стоят Жнецы (Reapers) – древние машины, уничтожающие галактики, - наш герой, Шеппард, для расследования объединяет силы с организацией Церберус (Cerberus) и ее таинственным лидером "Иллюзорным человеком" (озвученным Мартином Шином, Martin Sheen).

 

Массовое удовольствие

В отличие от оригинала, Mass Effect 2 начинается с бомбы, и все время прохождения сохраняет, как правило, хороший темп. Большая часть сиквела посвящена Шеппарду, прочесывающему галактику в процессе сбора элитной команды, которая может противостоять Жнецам. И этот процесс естественно приводит вас к решению проблем каждого, до того как они согласятся взойти на ваш корабль.

 

Вышеупомянутые миссии по большей части уникальны, интересны и, что важнее всего, фантастически прописаны. Хотя кинематографическое чудо Heavy Rain уже показывается из-за горизонта, но в настоящий момент Mass Effect 2 вероятно самое удачное приближение к интерактивному фильму, что когда-либо выходило на нашей памяти.

 

Ошеломительная система диалогов BioWare все так же впечатляет, а варианты выбора, которые вам дают – и их последствия – более очевидны и более свободно разбросаны, чем раньше.

 

Казните вы сдавшихся врагов, которые захватывали заложников, или сдержите обещание и сохраните им жизнь? Заслуживает убийца смерти или суда? Вам предстоит ответить на эти и многие другие вопросы во время своей кампании, и часть из них почти наверняка заставит вас задуматься над своей мышкой или падом.

 

Более всего же нас впечатлило из улучшений Mass Effect 2 не то, что решила добавить BioWare, а то, что она решила убрать. Бесконечные поездки на лифтах и секции с машиной, как мы уже сказали, познакомились с мусорным ведром, а также разработчиками были отполированы многочисленные грубые заусенцы игры.

 

Чересчур традиционная система инвентаря первой игры была выкинута напрочь, а на ее место пришла система оружейных шкафов в игре и распределение оружия команды перед миссией.

 

Такой ход сам по себе мог бы отвратить множество поклонников первой игры. Однако его исполнение, напротив, позволило сконцентрироваться, убрав все отвлекающие моменты, затемнявшие то, что великолепно было исполнено в первый раз: характер, свободу выбора и потрясающий НФ-бой – последняя часть является еще одной областью, которая значительно улучшилась по сравнению с оригиналом.

 

Получив усовершенствованное дерево умений и спецспособностей, плюс гораздо меньше разновидностей оружия и минус кучу ненужных видов брони, бой в Mass Effect 2 стал настоящим призовым скакуном. Ключевым изменением – и это еще одно исправление изначального негативного списка – явилось введение патронов, что выпадают в старом шутерном стиле из поверженных агрессоров.

 

Хороший эффект

В раскладе первой игры, не включающем патроны, вы в итоге посвящали себя совершенствованию одного оружия и вкладыванию всего опыта в него. Что означает, что к концу игры вы скорее будете драться занозистой палкой от метлы, чем притронетесь к этим пушкам, которым не посвятили время ранее.

 

В сиквеле, благодаря привнесенному менеджменту патронов и под корень вырубленной специализации оружия, вы наверняка испытаете стремление смешивать и сравнивать разные пушки.

 

Такое изменение ожидаемо привело к огромному приросту удовольствия от перестрелок, чему в немалой степени поспособствовало и улучшение собственно шутерной механики: системы укрытий, отдаче оружия и анимации смерти.

 

Еще одним катализатором улучшений явилось добавление тяжелого оружия. Оно не только ускоряет темп больших битв (и позволяет рисовать изумительные взрывы), но также и развязывает руки BioWare, позволяя сделать трудных врагов еще труднее.

 

Появление единственного шагающего механоида в Mass Effect 2 теперь является маленьким шедевром само по себе, который требует координации всех трех членов команды и кучи хорошо нацеленных ракет, если вы хотите победить, по контрасту с невыразительным боем в Mass Effect 1.

 

Таким образом, сиквел несомненно выиграл от того, что избавился от лишнего жира и сместил фокус на получение более ударной мощи в одних руках. Но ролевые элементы все также составляют большую часть стержневого геймплея – и их там много.

 

Mass Effect 2 несомненно является игрой, в которой вам придется прилагать меньше усилий, чтобы играть, наслаждаясь:–вам достанется не только наслаждение от стрельбы, но и прекрасная вселенная и персонажи, созданные BioWare - и на этот раз они превзошли самих себя.

 

Автостопом по галактикам

Миры, которые вы посетите во время миссии Шеппарда, ошеломительны: они реалистичны и всегда органично вписываются в безумно глубокий справочник созданий и персонажей, который создали разработчики.

 

Избегая спойлеров, скажем, что сцены и эпизоды, которые вам встретятся, более детальны, эмоциональны и вызывают больше мыслей, чем любая часть первой игры.

 

Вам стоит только раз побродить по космической станции Цитадель, наполненной инопланетянами, чтобы увидеть, что созданный ландшафт оставляет в тени все, что делалось BioWare до того: везде вы можете видеть пешеходов, стремящимся по своим делам, а также подслушать отдельные диалоги на каждом углу, которые кажутся бесконечными.

 

По мнению www.UAplay.com разработчикам удалось создать список интересных и привлекательных персонажей, которые действительно вызывают у нас чувство привязанности (даже если ваша любовь в команде считает – на 10, – что это чересчур).

 

Часто мы обнаруживали, что бегаем по палубе Нормандии, только чтобы услышать о проблемах наших напарников по команде или просто поболтать. Взаимодействие с виртуальным составом игры - по-настоящему поглощающее ощущение, и, кроме того, мы всегда рады возможности внести часть своей личности в историю.

 

На этот раз ваш выбор также может быть в форме действий – в основном, это случайные QTE-последовательности, - которые позволяют вам вырубить кого-то, не прибегая к оружию, использовать оружие, чтобы напугать заложника и многое другое.

 

Это добавляет драматический эффект к сценам разговора, но мы бы солгали, если бы сказали, что мы ни разу не выстрелили кому-то прямо в лицо в результате вспышки, вызванной QTE.

Исследование космоса также получило толчок, благодаря введению станций заправки и космической разработки ресурсов на галактической карте.

 

Теперь Шеппард может вручную сканировать неисследованные планеты на наличие ресурсов с помощью правого стика и посылать зонды, чтобы собрать их. Полученные ресурсы можно использовать для апгрейда оружия, брони и самой Нормандии с помощью корабельной системы исследований. Это новшество великолепно вписывается в менее перегруженный стиль остальной игры.

 

Конечно, кто-то может поспорить, что игрокам с определенным уровнем терпения понравится уничтожать мехов парой гранат, а также разговаривать с инопланетянами о погоде. Что же, для любителей параметров и сокровищ несомненно куда лучше подойдет Dragon Age.

 

По большей части, BioWare прекрасно удалось объединить в правильной пропорции элементы ролевой игры и экшена - хотя, конечно, первого в игре море, благодаря десяткам сайд-квестов.

 

Часто сюжетные миссии представляют собой очередную разновидность задачи "найди то", "убей это", которая уже встречалась неоднократно в предыдущих сценариях. Но каждая такая миссия настолько тщательно спланирована, имеет особый сюжет и развивается на уникальном мире, что это не будет вас отвлекать от великолепного в остальном Action-RPG - прекрасного примера того, как разработчики учитывают критику поклонников.

 

Подведение итогов

Mass Effect 2 просто излучает качество каждой гранью своего существования. Если вы достаточно терпеливы, чтобы менять тактический бой на поглощающие ролевые диалоги в мгновение ока, вы обнаружите, что Mass Effect 2 – великолепный и захватывающий рассказ, который глубок, но достаточно вылизан и невероятно кинематографичен.

3