2 23112 10.09.2015, Четверг

Прямо из цеха: Mafia III - почему мы отказались от итальянской мафии?

Вместе с официальным анонсом Mafia III многие геймеры остались недовольны новым главным героем игры. 

3 38750 10.07.2015, Пятница

Что может быть лучше обнаженных ведьмачек? «Ведьмак 3: Дикая охота»

«Если надо будет выбирать между одним злом и другим, я не буду выбирать вовсе». 

0 8291 05.07.2015, Воскрес.

Холодное сердце. Обзор Kholat

В Kholat есть удачные моменты, есть отличная работа со звуком и даже несколько минут чарующего голоса Мэри-Элизабет Макглинн.

0 7927 28.06.2015, Воскрес.

E3 2015 посетило более 52 000 человек

В этом году выставка Electronic Entertainment Expo привлекла более 52 тысяч посетителей. Для сравнения, в прошлом году их было 48 тысяч.

В STEAM ВПЕРВЫЕ ПОЯВИТСЯ ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА СО СЦЕНАМИ СЕКСА БЕЗ ЦЕНЗУРЫ

theKane 1 29576 20

О ТОМ, НА ЧТО СПОСОБНЫ ДАРТ ВЕЙДЕР И ЛЮК СКАЙУОКЕР В STAR WARS

theKane 0 25850 18

Фанат создал настоящую дверь в убежище Fallout 4

theKane 0 3749 13

О том, как закрытие WCG повлияет на будущее киберспорта

maddog666

Блог автора

Читателей: 0

Читает: 0

Подписаться
Читательский рейтинг
18750



В этом году прекратил свое существование старейший и один из самых престижных киберспортивных турниров — World Cyber Games. Долгое время WCG был олицетворением киберспорта, а его название знакомо даже тем, кто совершенно равнодушен к «Доте» и Counter Strike. А удивительных и скандальных событий за почти четырнадцатилетнюю историю произошло столько, что хватит на пару настоящих Олимпиад. О том, чем запомнился турнир, почему он закрылся и что с этим делать — читайте в нашем материале.

Предыстория

World Cyber Games были организованы в 2000 году компанией Samsung. Целью мероприятия было создание киберолимпиады, которая объединила бы прогеймеров со всего мира. И, несмотря на то, что в первом чемпионате в Южной Корее участвовало всего 17 стран, а медали разыгрывались лишь в четырех дисциплинах (Quake 3 Arena, StarCraft: Brood War, Age of Empires 2, FIFA 2000), свою задачу пилотный турнир выполнил.

«Всесоюзный съезд хакеров»


Награждение питерской команды по CS «M19», 2002 год

Российские спортсмены участвовали в WCG начиная с 2001 года. Тогда, прокатившись по всей стране, отборочные этапы с помпой завершились в Москве на специально арендованном для этой цели Андреевском мосту. Его накрыли маскировочной сеткой, а чтобы игроки и зрители не задубели от холода (дело было в октябре), установили тепловые пушки и на халяву раздавали горячительные.

Разумеется, «оккупация» моста в самом центре столицы тут же привлекла внимание журналистов, в особенности с федеральных телеканалов. Даже сегодня непрофильные СМИ грешат стереотипным восприятием игроков, а уж тогда — и подавно. Вот что рассказал нам главный судья тех игр и председатель Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит: «Журналисты очень удивились, увидев финалистов — они-то думали, что там одни щуплые очкарики собрались, а их встречают здоровые, нормальные ребята. Я полчаса вожу их по территории соревнований, объясняю что к чему, они кивают головой, мол, все поняли, так и запишем. А затем в эфир выходят передачи с фразами «этих людей вы можете узнать по красным от напряжения глазам» и «в Москве состоялся всесоюзный съезд хакеров».

Триумф «квакеров»



Антон Синьгов Cooller vs CZM - ESWC 2005 Quake3 Grand Final

2002 год стал самым удачным на WCG для россиян. Наша команда заняла второе место в общемедальном зачете, пропустив вперед лишь хозяев турнира — корейцев. Тогда россияне взяли три золота: одно, силами питерской команды M19, в Counter Strike, и два — в Quake 3 (отметились uNkind, Death и Cooller). В том же году киберспорт стал темой очень неплохого сюжета Леонида Парфенова, тогда еще бывшего звездой НТВ:



Диван в шахте лифта

Год спустя WCG уже имел статус культового соревнования, а спортсмены порой вели себя как настоящие рок-звезды. Чего стоит только погром в московской гостинице «Салют» в сентябре 2003-го, когда неустановленные участники российских отборочных этапов «погуляли» на 75 000 рублей, которые впоследствии были вычтены из призового фонда турнира. По словам дежурной гостиницы, в дебоше принимало участие порядка 70 человек: они «куражились», портили мебель, били стекла, вырывали растения из кадок и бегали по холлу с огнетушителями. Кульминацией вечера стал сброс дивана в шахту лифта.

Спустя месяц веселье продолжилось уже на больших играх в Сеуле. Французский игрок aSpeak имел неосторожность потерять телефон, после чего стал искать его у наших соотечественников, в процессе ударив одного из них кулаком. Между российскими и французскими атлетами завязалась потасовка. Досталось даже французскому журналисту, которого поймали в коридоре и со словами «щас Россия будет убивать Францию» отправили обратно в номер. Разумеется, «убивать» никто никого не стал, а участники драки, отделавшись синяками, спустя несколько дней уже вовсю жали друг другу руки на сцене. Больше подобных инцидентов не повторялось.

Исход

Триумфальное закрытие WCG 2010 в Лос-Анжелесе

За все время проведения WCG Россия завоевала 19 наград и завершила выступления на почетном пятом месте. К сожалению, в последние годы уровень соревнований значительно упал. Если раньше попасть в финальную часть WCG было мечтой для любой команды, то к началу «десятых» годов турнир стал лишь одним из многих. Да и компания Samsung, которая всегда поддерживала киберспортсменов и искренне разделяла их интересы, в последнее время значительно сократила свое присутствие на рынке компьютерных комплектующих, что едва ли положительно сказалось на бюджете WCG. В 2013 году в два раза сократилось число участников и дисциплин, уменьшились призовые фонды, а сам турнир второй год подряд проходил в провинциальном Куньшане. В итоге, организаторы приняли решение закрыть чемпионат.

Что дальше?

Чемпион по NFS Алан Енилеев (второй сверху в левом ряду) несет олимпийский флаг. Фото: Антон Денисов / РИА Новости

А дальше — лучше. Не смотря на то, что с закрытием WCG ушла целая эпоха, ничего трагичного в этом нет. Заложив фундамент международного киберспорта, турнир постепенно уступил дорогу более молодым соревнованиям. Сегодня популярность MOBA-игр вроде Dota 2 и League of Legends привлекает в профессиональный гейминг все больше молодежи, а сами игры настолько самодостаточны, что не нуждаются в состязаниях «олимпийского» формата, все чаще предпочитая им собственные турниры. Тем более, и публика такой подход одобряет: к примеру, финал The International 2013 по Dota 2 в прямом эфире смотрели более миллиона человек.

Что касается России, то тут все как всегда не просто. Благодаря удачным выступлениям наших спортсменов на WCG и других международных соревнованиях, наша страна носит почетное звание первой мировой державы, «узаконившей» киберспорт, приравняв его к традиционному спорту. Увы, даже несмотря на это, такой же популярности, как в Южной Корее, киберспорт в России так и не приобрел. Испугавшись собственной инициативы, государственные органы решили притормозить с поддержкой новой и неизведанной отрасли, оставив развитие киберспорта на плечах самих киберспортсменов. Впрочем, недавнее открытие Олимпиады в Сочи все же внушает оптимизм: наряду со спортсменами, космонавтами и Никитой Михалковым олимпийский флаг нес чемпион WCG по Need For Speed Алан Енилеев.
←Благодарность за интересный пост →
+6




Комментариев: 0 Просмотров: 882