1. Жанр: First Person Shooter
  2. Издатель: Ubisoft
  3. Разработчик: Techland
  4. Дата выхода: лето 2011
 
Сall of Juarez - серия, выгодно отличающаяся от прочих FPS темой и антуражем. При этом польские разработчики внимательно следят за тенденциями в жанре, но следуют им по какому-то собственному пути. Тем интереснее наблюдать переход серии в современный мир - вдруг случится прорыв, не менее мощный, чем вышел у Modern Warfare?
 


ЧТО БЫЛО

Чем еще радовали игры серии? Крепко сбитой историей, нетривиальными сюжетными ходами и любопытными вариациями в рамках игровых и киноштампов. Плюс почти исчезнувшая в нынешних FРS-блокбастерах относительная свобода в выборе маршрута к цели и обширные уровни , благодаря которым игра не скатывалась до аттракциона с фейерверками.

 
Во второй части (которая на самом деле была при квелом - видите, как все сложно замечательно моделировались дуэли, укрепляя веру в "настоящесть" происходящего куда сильнее всех этих механизмов обратной связи и прочей техноерунды. Практически все наработки на месте и в Call of Juaгez: The Caгtel - с маленькими отличиями. 
 



ЧТО БУДЕТ

Самостоятельность «Картеля " начинается с идеи: в отличие от Red Dead Redemption, образцового прошлогоднего вестерна , который пока еще не получил прописку на нашей титульной платформе , это как раз GTA с ковбоями. То есть тут современные нам города (дело начнется в Лос-Анджелесе), мощные автомобили, бронежилеты и последние достижения оборонной промышленности, но пользуются всеми этими богатствами настоящие ковбои. Их трое и они представляют ФБР, полицию Лос -Анджелеса и Агентство по контролю над оборотом наркотиков.  


«НАМ СТАЛО ТЕСНО В РАМКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ДИКОГО ЗАПАДА. МЫ ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ ИГРОКАМ ЧТО-НИБУДЬ НОВОЕ, ОСВЕЖИТЬ ИХ ИГРОВОЙ ОПЫТ», - объясняет путешествия во времени Самюэль Жак, продюссер CALL OF JUAREZ: ТНЕ CARTEL

 
 

 
 
Действовать герои предпочитают способами, отлично зарекомендовавшими себя в XIX веке: если городу угрожают бандиты, то федеральные законы на время отменяются. Поэтому на пути к окончательной и бесповоротной победе над мексиканским наркокартелем Ким, Бен и Эдди без колебаний громят ночной клуб, создают аварийные ситуации на оживленном шоссе и вторгаются на территорию соседнего государства с запрещенными к провозу через границу предметами.
 
Действуют они тоже, по большей  части, втроем; в одиночной игре два напарника управляются компьютером; в соответствии с последними веяниями друзья или совершенно случайные люди могут  присоединитьс я к вашему приключению в любой момент - и в любой момент они могут бросить затею на произвол искусственного интеллекта.  
 

ТРОЕ В ФОРМЕ

Команда состоит из барышни (Ким, ФБР), молодого человека (Эдди, глубоко законспирированный представитель Агентства) и пожилого ветерана органов  (Бен, потомок преподобного Рэя, полиция Лос-Анджелеса) . Самый близкий и понятный поклонникам серии герой - полицейский Бен Маккол, цитирующий Библию в процессе принуждения бандитов к справедпивости.

 

 

Цитаты сдобрены отборной руганью, что в  полной мере раскрывает биографию Бена: ветеран войны во Вьетнаме, вырос в семье священника. В одежде предпочитает практичность : ковбойская шляпа, джинсы, плащ грубой кожи, бронежилет. Любимый вид оружия, судя ПО скриншотам, - дробовик.

 

Агент Эдди Герра - полная противоположность Бену: предпочитает модные ко стюмчики, множество украшений, автоматическое и полуавтоматическое оружие; по некоторым данным - азартный игрок. Ругается не менее витиевато, чем Бен. Наконец,  Ким Эванс, гибкая, ловкая и грациозная барышня, в прошлом участница банды; увлеченный стрелок из различных пистолетов. Вместе таких непохожих персонажей свел указ правительства США, озабоченного утечками секретной правоохранительной информации. Мы выбираем любого участника группы и следуем одной из трех сюжетных линий; финалов, понятно, тоже три. 

 

НА ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ

 

Серии Call of Juarez по многим причинам не очень везло, хотя пресса сдержанно хвалила польские вестерны, а игроки увлеченно обсуждали дизайнерские находки вроде уже упомянутых дуэлей. Третья часть делает уверенную заявку на успех , но успех по большей части скандальный. Игру уже успели раскритиковать и в США и в Мексике (все это более чем слегка напоминает политическую истерику по поводу аэропорта в Modern Warfare 2), так как современный городок Хуарез носит неофициальное звание  мексиканской «криминальной столицы».

 

Да и в целом последние новости из Мексики больше напоминают фронтовые сводки; фактически, в стране идет полномасштабная война между силами правопорядка и наркокартелями. Разработчики реагируют на критику сдержанно, мол, в нашей игре нет ничего такого, что не показывали бы в голливудских фильмах, - справедливо. Надеемся, что Call of Juarez: The Cartel предпожит не только злободневный сюжет и перепев Call of Duty в антураже вестерна, но и не потеряется на фоне остальных представителей жанра, как это происходило с предыдущими играми серии.

 


REUTERS
Об игре написали даже суровые профессиоиалы агентства Рейтер, обозвав ее отчего-то ролевой. Статья под заголовком «Видеоигра О картеле рассердила жителей по обе стороны южной границы CШA» Вышла практически сразу после анонса. Приглашенные эксперты сравнили Саll of Juarez: Thе Cartel с композицией в стиле «наркокорридос», латиноамерикаиским шансоном о наркобаронах, драгдиллерах и прочих романтиках с большой дороги . «Экспертиое мнение» было опубликовано уважаемым информагентством практически сразу после анонса игры  

 

2