Star Citizen — феномен уже не сколько игровой, сколько социальный. Поверившие в мечту о самом лучшем на свете космическом симуляторе игроки отправили Крису Робертсу уже 53 миллиона долларов и охотно предзаказывают дорогие премиум-корабли за $350 в еще не вышедшей игре. Чтобы рекламная кампания Star Citizen вошла во все учебники будущего, игре не нужно было даже выходить.

 

Но работа над Star Citizen, похоже, действительно идет: в доказательство этого студия Cloud Imperium Games дала всем желающим шанс со второго по пятого сентября опробовать один из режимов игры, и я не мог от этого отказаться. В режиме Arena Commander можно побродить по ангару, настроить свой истребитель, потренироваться в стрельбе по мишеням и запустить сражение с компьютерными оппонентами. Предполагается, что онлайновая вселенная в полной версии Star Citizen сможет вмещать тысячи игроков, но сейчас там можно было только пострелять по ботам. К счастью, этого было достаточно, чтобы оценить некоторые достоинства будущей игры.

Новый проект Криса Робертса использует последнюю версию движка CryEngine. Разработчики сразу заявили, что игра не выйдет на консолях нового поколения, так как на фоне топовых игровых PC они недостаточно мощные

 

Это было ожидаемо, но Star Citizen — действительно самая красивая игра про космос. Два уровня, которые присутствуют в альфа-версии, — «Умирающая звезда» и «Разрушенная Луна» — настолько поражают воображение пейзажами, что о существовании каких-то других игр про далекое будущее тут же забываешь. При этом убедительность вселенной Star Citizen достигается не только благодаря восхитительной графике, но и вниманию разработчиков к самым незначительным деталям. Каждый двигатель истребителя поворачивается в зависимости от направления полета, в кабине пилота размещено множество датчиков, показывающих всю информацию о состоянии транспорта, а проплывающие в невесомости осколки других кораблей могут повредить вашу обшивку.

 

На первый взгляд Star Citizen не выглядит особо сложным симулятором: здесь не нужно зажимать десятки клавиш, чтобы развернуться или выстрелить ракетой. Освоить управление истребителем довольно легко, гораздо сложнее стать настоящим асом. В отличие от самолета, космический корабль может резко тормозить и разворачиваться в любую сторону. Если наловчиться, то не составит труда делать сложные пируэты, которые пригодятся, когда придется уводить корабль из-под вражеского огня. Космические бои увлекательны не только из-за простого и отзывчивого управления, но и благодаря футуристическому оружию, установленному на истребителе. Поскольку пушки в игре никогда не перегреваются, можно смело зажимать гашетку и устраивать противникам лазерное шоу без остановки.

Продуманный до мелочей интерфейс Star Citizen разработал дизайнер, который отвечал за интерфейс в шлеме Железного человека из одноименного фильма

Нам не терпится увидеть Star Citizen после того, как разработчики добавят в игру более масштабные сетевые бои и корабли крупнее истребителей. Правда, случится это нескоро: идей у Криса Робертса пока явно больше, чем рабочих рук. В следующем году Star Citizen собирается стать не только космическим симулятором, но и шутером от первого лица. Подробности нового режима хранятся в тайне, но создатели игры поделились коротким тизером:

 

Альфа-версия режима Arena Commander позволяет увидеть, куда ушла часть бешеных миллионов бюджета, но не отвечает на главный вопрос — когда ждать всю остальную игру? Один режим — всего лишь небольшой кусок гигантского проекта, который рассчитан в первую очередь на то, чтобы проверить, насколько готов ваш компьютер к пришествию Star Citizen. Но даже если с компьютером все в порядке, ждать в любом случае придется долго: у Star Citizen не только бюджет больше, чем у Half-Life 2, но и амбиции.

2